Найти тему
27 подписчиков

Почему взрослые перестали играть с детьми?


Нет времени? Желания? Устали? Или не предают значение важности этого процесса?

Прежде всего недооценивают всю важность этого процесса!

«Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель

Игры бывают разные...

Выделяют три класса:

1. Игры, возникающие по инициативе ребенка (детей) - самостоятельные игры:

• Игра-экспериментирование:

• Самостоятельные сюжетные игры:

- Сюжетно – отобразительные

- Сюжетно-ролевые

- Режиссерские

- Театрализованные

2. Игры, возникающие по инициативе взрослого, который внедряет их с образовательной и воспитательной целями:

• Игры обучающие:

- Дидактические

- Сюжетно-дидактические

- Подвижные

• Досуговые игры:

- Игры-забавы

- Игры-развлечения

- Интеллектуальные

- Празднично-карнавальные

- Театрально-постановочные

3. Игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса (народные, которые могут возникнуть по инициативе как взрослого, так и более старших детей):

• Традиционные или народные.

Таким образом, к феномену игры стоит относиться как к уникальному явлению детства. Игра – это не только имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, самореализоваться. Участвуя в различных играх, ребенок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и социальным установкам. Игра становится фактором социального развития личности.

Каждая игра имеет правила, которые определяют порядок действий и поведение участников в процессе игры, способствуют созданию рабочей обстановки. Кроме того, правила игры воспитывают умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива.

Правила могут запрещать, разрешать, предписывать что-то детям в игре, делать игру занимательной, напряженной.

Соблюдение правил требует от детей определенных усилий воли, умения обращаться со сверстниками, преодолевать отрицательные эмоции, проявляющиеся из-за неудачного результата. Важно, определяя правила игры, ставить детей в такие условия, при которых они получили бы радость от выполнения задания.

Играйте вместе с детьми! Это не только удовольствие, но и очень полезное времяпрепровождение!
Почему взрослые перестали играть с детьми? Нет времени? Желания? Устали? Или не предают значение важности этого процесса? Прежде всего недооценивают всю важность этого процесса!
1 минута