Найти тему

Зачастую родители считают, что задумываться о вопросах развития речи ребенка нет необходимости, если не проявляются очевидные дефекты произношения (ребенок шепелявит или вовсе не говорит)🙊Однако многих проблем в будущем можно избежать, да и сформировать грамотную и четкую речь ребенка, если начать уделять внимание развитию речи как можно раньше на протяжении всего периода.


Учеными установлено, что в головном мозге нервные центры, отвечающие за движения пальцев и рук, находятся в непосредственной близости с зонами мозга, отвечающими за развитие речи. Поэтому просто необходимо способствовать активным действиям пальчиков и рук малыша. Замечательные помощники в этом деле – пальчиковые игры.

Помимо веселых стишков, очень полезно между делом разучивать вместе с малышом простые жесты, например:

• На вопрос «Сколько тебе годиков?» показываем указательный пальчик — «1 годик»;

• Грозим указательным пальчиком «Ай-ай-ай»;

• Показываем «да», «нет» движением головы;

• Показываем «спасибо» кивком головы;

• На вопрос «Как у тебя дела?» показываем большой пальчик – «Во!» («Отлично!»)

• Изображаем, как ходит мишка (ноги на ширине плеч, перетаптываемся с ноги на ногу);

• Изображаем, как прыгает зайчик (руки перед грудью, кисти опущены, прыгаем);

• Изображаем, как ходит лисичка (виляем попой);

• Изображаем, как щелкает зубами волк (широко открываем и закрываем рот, щелкая зубами);

• Изображаем, как летает бабочка (машем руками, бегаем по комнате);

• Изображаем, как летает самолет (руки неподвижно в стороны, бегаем по комнате);

• Изображаем, как ходит утка (передвигаемся на корточках).

• Ближе к двум годам начинаем разучивать новый ответ на вопрос «Сколько тебе годиков?» и тренируемся показывать одновременно указательный и средний пальцы – «2 годика». Эту же пальчиковую фигуру можно назвать «Зайчик»
1 минута