Найти тему

Интеллект-карты


Что нового, спрашивает меня Дзен? Пишу: интеллект-карты.... Разве это новое? Ты же сто лет их используешь!
Сто не сто, а использую. Однако тренинг в СЗИУ РАНХиГС заставил взглянуть на интеллект-карты под другим углом (спасибо Дарье Щербаковой vk.com/...624 ). И знаете какой вывод?
Их надо рисовать! Правда, рисовать на большом листе множеством разноцветных фломастеров, в коллективе единомышленников, обсуждая попутно рисуемое и не только. Обычно для интеллект-карт я использовала разные программки (любимая - X-mind), поскольку мои художественные способности на нуле. И студентам предлагала также. Удобно же: составил, отредактировал, поделился, в pdf сохранил, распечатал.
Но сама мысль при составлении интеллект-карты в электронном формате работает не так как должно для этого инструмента! Нет времени на продумывание (написал-не понравилось-стер), сложнее сделать запоминающейся для себя лично и есть огромный соблазн скопировать кусок текста из источника, а не вбивать его руками. Когда составляешь карту от руки, стараешься выделить главное, более внимательно относиться к информации, сформулировать кратко, включить основное в ограниченный лист бумаги (это же не бесконечная белая доска). Пока рисуешь и раскрашиваешь мысль идет дальше. Да и в конце, концов, приложенные в таком объеме усилия запоминаются гораздо лучше. Поэтому, прежде чем составлять интеллект-карты в электронном формате, нарисуйте от руки, предложите студентам нарисовать.

Предпраздничное занятие 3 ноября провели со студентами ФПП задорно, составляя интеллект-карту по Суду по интеллектуальным правам (даже слова родственные есть :). Три ватмана, ребёнкины фломастеры и немного домашней подготовки по теории. Ну красота же! Даже сложно оценить, каждая карта получилась индивидуальной. По итогам занятия студенты ответили на несколько вопросов. Оказалось, что про метод интеллект-карт многие слышали, и даже пробовали, но никто не применяет постоянно. При составлении карты половина обращала больше внимание на содержание, другая - на оформление (и все-таки, содержание первично). Работу свою на занятии все как один оценили высоко. А еще торжественно выходили под музыку, фотографировались и забрали карты с собой. Я же сохранила их на память в галерее работ.
1 минута