Найти тему

Искать хорошего маркетолога иногда не надо.


👉Если реклама в клинике не работает или пациентов в клинику не прибавляется, то виноват маркетолог, так?

👉Перебрали несколько маркетологов, все бестолковые, тоже верно?

✅ В основном это не так.

Я люблю брать проекты по сопровождению клиники по маркетингу.

Становлюсь наставником по маркетингу для руководителя клиники и маркетологов на несколько месяцев. Обычно 3-6 месяцев всем хватает, чтобы маркетинг заработал как надо.

Люблю, потому что вижу, что это работает, и при этом вы делаете все сами, сами понимаете, зачем и как делать. Я только объясняю и помогаю выстроить структуру.

✔️ Иногда работает вся команда, иногда только маркетолог.

✔️ Иногда мне приходится рекомендовать уволить маркетолога или писать отчет руководителю, что он "двоечник".

✔️А иногда (чаще всего) нужно поработать с руководителем, чтобы он понял, как работает маркетинг и как им управлять и маркетологами тоже.

✔️Почти во всех проектах я учу маркетологов общаться с руководителем, а руководителя с маркетологами. Становлюсь маркетинговым психологом:)) А иногда обнаруживаю, что психологии больше, чем маркетинга.

Приведу пару примеров, чтобы вы понимали:

🔺Маркетолог со слезами звонит и плачет в трубку: "Пришел новый главный врач, он сказал переделывать весь ресепшен, я же его только сделала... аааа, что же делаааать?".

Отвечаю: "Пусть переделывает, я знаю собственника, ресепшен новый, сейчас он его пошлет с этим новым ресепшеном подальше, я бы так и сделала. Вы то тут при чем?" Успокоилась.

🔺Руководитель очень эмоционально реагирует и уже кричит: "Да как ты не понимаешь, я с отзывами нанял подрядчика, он будет делать то-то, не лезь туда, что ты достаешь меня с этими отзывами?".

Отвечаю: "Просто объясните маркетологу, что уже сделано, почему именно не нужно туда "лезть". Маркетолог просто не понимает, хочет как лучше". Конфликт исчерпан.

😎 И вот что еще я заметила:

✅ В большинстве случаев не маркетолог плохой, а продвижение плохое.

Все по верхам, везде по чуть-чуть подписчиков, везде по чуть-чуть бюджета.

SEO не делали, телеграм не продвигали, в ютуб просто выкладывали что есть.

Пациентов снимали, врачей нет, а может они и не захотят...

Пробовали VK на 10 тыс - не сработало.

👉 Конечно не сработает!  Потому все по чуть-чуть, нигде серьезно.

✅На продвижение нужен бюджет и специалисты.

И оцениваем мы результат в маркетинге минимум через полгода, считаем, сколько и откуда дошли до приемов. А не через 2 недели.

Никакой маркетолог в штате не будет специалистом и по таргету, и по директу и писать статьи хорошо и телеграм уметь продвигать.

Ваш маркетолог должен быть хорошим координатором этих специалистов и уметь работать с бюджетом, правильно его распределять, контролировать.

✅Вам нужен человек в штате, который будет собирать, снимать, писать контент. Снимать видео с врачами, вытаскивать из них информацию, кейсы.

Как минимум 3 раза в неделю. И его должны слушаться. Самый эффективный вариант, когда это делает руководитель, тут уж не откажут. Но и наемный человек справится.

Остальным не нужно сидеть в клинике. Маркетологу вообще не нужно там сидеть всю неделю, он может делать свою работу где угодно. Это если хороший маркетолог.

✅В любом случае, когда я прихожу наставником в проект, и все настроены работать, то все получается, не бывает тупых или необучаемых, бывают немотивированные :)

В одном проекте мне пришлось просить владельца дать всем достойные должности: Директор по сервису, маркетолог, Финансовый директор.

Речь шла даже не о з/п, а именно о должностях.

А до было так: "А Зина кто?" - "Нууу она... помощница, она вообще-то приходила медсестрой, потом мы ее перевели..."

А Зина уже давно "тянет" весь маркетинг в сети клиник.

Говорю: "Дайте людям хорошие должности, вам что, жалко?" Смеются. А ведь это работает!

✅ Так что не стесняйтесь иногда обратиться за советом, наставником на стороне. Помогу. Простыми методами, без лишних затрат, за небольшие деньги можно выправить то, что есть, а не крушить все снова.
3 минуты