687 подписчиков
Умение распознавать собственные эмоции и управлять ими, осознавать намерения и желания, свои и других людей, - очень важные в повседневной жизни навыки. Поэтому специалисты Домика уделяют большое внимание развитию эмоционального интеллекта воспитанников.
К сожалению, особые ребята, лишенные в раннем возрасте заботы и внимания со стороны взрослых, испытывают достаточно серьезные трудности в этой сфере. Например, Наташа - очень эмоциональная девочка, но часто она не может самостоятельно определить, что именно с ней происходит: устала, голодна, не справляется с поставленной задачей или что-то иное. Такой непонятный для нее дискомфорт, естественно, вызывает негативную реакцию - раздражение, крик, слезы.
Чтобы помочь Наташе научиться разбираться в своих эмоциях, воспитатели всегда находятся рядом и обязательно проговаривают вслух то, что она чувствует и предлагают решения. “Ты злишься, потому что у тебя не получается. Ты можешь постараться и попробовать еще раз или попросить о помощи,” - такая простая схема чаще всего работает в сложных ситуациях.
А еще для изучения эмоций наши взрослые читают с воспитанниками специальные книги, где доступным, простым языком авторы рассказывают про разные переживания и про то, как с ними справится. Яркие книжные образы и короткие сценки хорошо запоминаются и тоже приходят на помощь в нужный момент.
“Пару лет назад Ната выучила жест «переживать, волноваться». Сегодня это один из самых используемых ей жестов. Она может волноваться и без видимой причины, тогда задача сопровождающего - напомнить ей, что всё хорошо; объяснить, что происходит вокруг и что мы сейчас делаем. Тогда она осматривается и успокаивается,” - рассказывает близкий взрослый Наташи Виктория.
За годы жизни в Домике наши особые ребята стали намного более спокойными и самостоятельными. Во многом этому способствовало именно активное развитие их эмоционального интеллекта. Ведь страх уходит тогда, когда человек понимает, что с ним происходит.
1 минута
10 ноября 2022