Найти в Дзене

Нужен ли сайт для рекламы посуточной аренды апартаментов?


Недавно спросили. Моё мнение — не нужен.

Рынок аренды апартаментов, номеров в отелях, гостевых домов давно сформирован Букингом (который booking.com). Эта компания сделала хороший сервис, отжала рынок краткосрочной аренды жилья, сформировала привычку у большого количества людей ходить за жильём к ним.

Букинг привлекал людей большой базой объектов с фотками, ценами, отзывами и удобным процессом бронирования. На других ресурсах апартаменты и номера почти никто не искал. Зачем, если всё необходимое собрано в одном месте?

Потом Букинг ушёл из России, а привычка бронировать жильё через агрегаторы у людей осталась. И те конкуренты Букинга, которые раньше доедали за ним крошки, развернулись как следует. Суточно.ру, Островок.ру, Яндекс.Путешествия заняли освободившийся рынок. Теперь люди бронируют там.

Сайту с несколькими квартирами сложно бороться даже не столько с монстром, где гораздо больше выбор, есть отзывы и кэшбеки, сколько с привычкой людей пользоваться определённым сервисом бронирования. Те, кто путешествует часто и вовсе откроют приложение у себя на телефоне, пропустив Яндекс с Гуглом.

Поэтому для получения клиентов план такой:

— на совесть готовим объект (делаем ремонт, обеспечиваем комфорт и уют для себя);

— регистрируем квартиру на всех агрегаторах, выставляем цену чуть ниже рынка (сравниваем с конкурентами своей весовой категории);

— даём людям хороший сервис (обеспечиваем чистоту, прислушиваемся к просьбам, выполняем обещанное, не ленимся рассказать туристам о ближайших достопримечательностях, мероприятиях и алкомаркетах);

— при выселении предлагаем вернуть часть денег (5-10%) за отзыв у агрегатора;

— после накопления достаточного количества хороших отзывов и обеспечения плотной очереди бронирования потихоньку поднимаем цену.

Похожий расклад для такси, продажи товаров и доставка еды — корпорации сделали бессмысленными разработку сайта для малого бизнеса на этих рынках.

#маркетинг
1 минута