1 подписчик
Нужен ли сайт для рекламы посуточной аренды апартаментов?
Недавно спросили. Моё мнение — не нужен.
Рынок аренды апартаментов, номеров в отелях, гостевых домов давно сформирован Букингом (который booking.com). Эта компания сделала хороший сервис, отжала рынок краткосрочной аренды жилья, сформировала привычку у большого количества людей ходить за жильём к ним.
Букинг привлекал людей большой базой объектов с фотками, ценами, отзывами и удобным процессом бронирования. На других ресурсах апартаменты и номера почти никто не искал. Зачем, если всё необходимое собрано в одном месте?
Потом Букинг ушёл из России, а привычка бронировать жильё через агрегаторы у людей осталась. И те конкуренты Букинга, которые раньше доедали за ним крошки, развернулись как следует. Суточно.ру, Островок.ру, Яндекс.Путешествия заняли освободившийся рынок. Теперь люди бронируют там.
Сайту с несколькими квартирами сложно бороться даже не столько с монстром, где гораздо больше выбор, есть отзывы и кэшбеки, сколько с привычкой людей пользоваться определённым сервисом бронирования. Те, кто путешествует часто и вовсе откроют приложение у себя на телефоне, пропустив Яндекс с Гуглом.
Поэтому для получения клиентов план такой:
— на совесть готовим объект (делаем ремонт, обеспечиваем комфорт и уют для себя);
— регистрируем квартиру на всех агрегаторах, выставляем цену чуть ниже рынка (сравниваем с конкурентами своей весовой категории);
— даём людям хороший сервис (обеспечиваем чистоту, прислушиваемся к просьбам, выполняем обещанное, не ленимся рассказать туристам о ближайших достопримечательностях, мероприятиях и алкомаркетах);
— при выселении предлагаем вернуть часть денег (5-10%) за отзыв у агрегатора;
— после накопления достаточного количества хороших отзывов и обеспечения плотной очереди бронирования потихоньку поднимаем цену.
Похожий расклад для такси, продажи товаров и доставка еды — корпорации сделали бессмысленными разработку сайта для малого бизнеса на этих рынках.
#маркетинг
1 минута
7 ноября 2022