Найти тему
87 подписчиков

15 октября 2022 года в Пятигорске состоялся семинар по наставнической и проектной деятельности в рамках программы «Подготовка наставников научно-исследовательских проектов», реализуемой Фондом «Образование» совместно с негосударственным институтом развития «Иннопрактика».


На семинаре собрались педагоги, учителя и директора школ из Кабардино-Балкарской республики, Республики Ингушетия, Ставропольского и Краснодарского краев для того, чтобы получить новые знания по проектной исследовательской деятельности и обсудить вопрос: что нужно сделать для того, чтобы движение наставников росло и развивалось?

С приветственными словами выступили директор Фонда «Поддержка проектов в области образования» Майя Гичгелдиева и руководитель программы «Подготовка наставников научно-исследовательских проектов» Анна Бондарь. В рамках докладов были раскрыты возможности проектной деятельности для учеников и учителей в существующих и планируемых сетевых научно-исследовательских проектах, участие в которых поможет быстро развить проектные компетенции наставников для приобщения детей к миру науки и исследований.

Менеджер программы Надежда Гаар в своем выступлении подробно остановилась на компетенциях наставников и особенностях реализации проектов в школе.

Научный руководитель программы «Подготовка наставников научно-исследовательских проектов» Сергей Седых детально осветил в своем докладе специфику работы с научно-исследовательскими проектами.

В завершении семинара была проведена групповая работа с наставниками по теме вовлечения педагогов, учителей, родителей в движение наставничества. Участников волновал вопрос: как сделать это направление, с одной стороны, привлекательным, а с другой, профессиональным? Ответы искали с помощью таких методов генерации идей, как мозговой штурм, метод «шести шляп», «эффект Стравинского». Ознакомление с этими эвристическими методами пригодится наставникам в их работе в школе.

В результате проведенной работы все присутствующие сошлись во мнении, что наставническое движение нужно развивать, в частности создавать сообщества, где зрелые наставники могут помогать более молодым, обмениваясь информацией и своим опытом. Также должен существовать пул проектов с экспертной поддержкой представителей науки, в которых могут принять участие начинающие наставники. Именно такой комплексный подход позволит привлечь новых педагогов и других специалистов в наставничество.

Подробнее: vk.com/...205
15 октября 2022 года в Пятигорске состоялся семинар по наставнической и проектной деятельности в рамках программы «Подготовка наставников научно-исследовательских проектов», реализуемой Фондом...
2 минуты