14 подписчиков
Во время занятий с учениками, пришла к очень ясной мысли - низкая самооценка напрямую завязана на неумение хвалить себя. А оно идёт от непонимания точных критериев похвалы. Когда пишут психологи, что нужно встать утром и глядя в зеркало себя похвалить - не очень-то это работает, если не знаешь - за что конкретно себя хвалить.
Поэтому задача хорошего педагога - дать ученику как можно более точные критерии похвалы, чтобы ученик мог всегда ответить себе на вопрос: "что именно я делаю хорошо и почему это хорошо?".
Замечу: речь не идёт про самокритику. Критиковать (а особенно себя) может любой! А вот грамотно хвалить умеют лишь единицы.
За что себя хвалить? Похвала бывает разная - маленькая и большая. Ценность похвалы зависит от того, насколько человек получает удовлетворение от сделанного. Самую большую ценность имеют те дела, от которых получаешь удовольствие и удовлетворение. За это стоит хвалить больше всего. Ещё нужно хвалить, если совершаешь поступки согласно собственному внутреннему "я", если чувствуешь что обрёл какой-то важный опыт или навык, если понял что-то важное для себя. Вот это то, что важнее всего.
#мрмрмоиразмышления
#мрмрметодика
#мрмрблагодарность
Около минуты
7 ноября 2022