107,7 тыс подписчиков
Изобразительное искусство — вечная охота. За вдохновением, образом, благосклонностью зрителя, за новыми идеями и удачными приемами. И потому образ богини-охотницы Дианы, столь любимый придворными живописцами ушедших веков, смотрится занятной рекурсией. Красавица, ищущая шанс покорить сердце монарха и войти в Историю, становится шансом на славу и богатство для живописца, создающего её портрет. Лук и стрела в руках прекрасной девы, предстающей в роли Дианы — это вечная аллюзия на проделки Амура, поражающего любовью сердца. Античный миф оживает на полотне, но остаётся благовидным предлогом для художника, стремящегося изобразить красавицу в максимально эффектном антураже. Казалось бы: после сотен повторений идея изжила себя, выйдя «в тираж»; но ведь и по сей день наши города полны всё тех же «охотниц», выслеживающих богатую добычу ради собственного большого будущего в роли богини местного значения...
Так чего же на этих картинах больше: высокого искусства отыгрыша роли или банальной игры в искусство? Заигрывания с вечным сюжетом или попыток на полном серьёзе вдохнуть жизнь в отживший образ Дианы? — Бог его знает! И к счастью, это не бог охоты 😊
Приятного чтения и просмотра статьи
Живопись
13 июля 2020
Их любили короли: портреты фавориток
«Каждый великий художник — натура возвышенная и утончённая». И это— неоспоримый факт. Высокие душевные порывы зовут его творить нечто прекрасное. Или пугающее. Или таинственное. Словом — нечто, выходящее за рамки обыденности. Живописец — это личность, призванная так или иначе ставить перед зрителями вечные вопросы о красоте и гармонии окружающего мира. С утончённостью всё обстоит несколько сложнее. В общем случае понимается, что мастер кисти/грифеля/мастихина — человек крайне чуткий и ранимый. Но именно эта способность глубоко и остро переживать явления, игнорируемые более «толстокожими» людьми...
Около минуты
7 ноября 2022
4759 читали