9 подписчиков
Брат главы Галицкого военного генерал-губернаторства Алексей Бобринский интересен именно тем, что еще до войны продвигал «мягкую силу» России в регионе. Он поддерживал русское движение Галичины, а потому был прекрасно осведомлен о местных реалиях. На следующий же день после взятия Львова русскими войсками он лично прибыл в город в поисках арестованных и скрывавшихся от австрийских властей русофилов.
При этом генерал-губернатор проводил максимально мягкую политику даже по отношению к тем, кто никаких симпатий в отношении России не питал. К примеру, греко-католический митрополит граф Шептицкий, который публично призвал свою паству сохранять верность Габсбургам уже после того, как Львов был занят российскими войсками, был всего лишь выслан с территории Галиции. Такая мягкость российской администрации вызвала недовольство у самой радикальной части пророссийски настроенной галицийской интеллигенции.
В то же время русофилы все время страдали от репрессий со стороны Австро-Венгрии, пока Галиция находилась под ее властью. С началом войны эти репрессии приобрели грандиозный масштаб.
Когда началось контрнаступление противника на регион, генерал-губернатор успешно организовал эвакуацию гражданского населения. Опасаясь расправ за сотрудничество с Россией, регион покинули десятки тысяч человек.
По материалам телеграм-канала «Хроники южных земель»
1 минута
7 ноября 2022