Найти тему
59,5 тыс подписчиков

Иван Владимиров «В театре. Царская ложа», 1918 год


Живописец Иван Владимиров стал свидетелем непростого для России периода, события которого мастер талантливо воплощал на своих полотнах. Художник очень любил делать документальные зарисовки и писать картины, которые отражают реальное положение вещей.

В разгар революции Владимиров служил в Петроградской милиции, поэтому имел возможность писать непосредственно с натуры, показывая порой очень неприглядные стороны того периода истории. «Настоящий художник должен быть правдив» — говорил он.

Одной из правдивых картин стала работа под названием «В театре. Царская ложа», созданная в 1918 году. На полотне мы видим послереволюционную сцену в театре. Здесь изображены «победители», которые оккупировали царскую ложу. Удручающее зрелище молодых, но уже опухших от пьянства лиц, одинаковых в своей невыразительности, постоянно что-то пьющих, жующих и курящих. Хочешь не хочешь, а вспоминаются рассказы Зощенко. Только собрание рисунков и картин Владимирова много страшнее.

Глядя на эти работы, невольно возникает вопрос: «Как можно было в то время рисовать такое и остаться живым, причём даже прожить неплохую и не короткую жизнь?»

Оказывается, эти картины художник не афишировал. Они были глубоко спрятаны от общественности, а часть из них долгое время и вовсе находилась за границей. Для широких масс Владимиров писал обычные социалистические сюжеты.

Как же контрреволюционные картины попали за границу? Дело в том, что Иван Владимиров хорошо знал английский язык, поэтому легко сошёлся с Американской администрацией помощи (ARA), работающей в послереволюционном Петрограде. Художник принимал активное участие в деятельности этой организации и завёл там друзей, через которых и передавал свои рисунки.

Всего было передано около 50 работ, которые сейчас находятся в архиве Гуверовского института, в собрании библиотеки Брауновского университета, а также в частных коллекциях.

Здесь может встать вопрос: не был ли художник двуличным? На самом деле в то время всё было не так однозначно. Сначала Иван Владимиров поддерживал левые идеи и с восторгом встретил революцию, но когда столкнулся с её реалиями, начал менять мнение.

Своими работами мастер хотел показать, что революция — это смерть, грабёж, голод, разруха и зло в целом.
Иван Владимиров «В театре. Царская ложа», 1918 год  Живописец Иван Владимиров стал свидетелем непростого для России периода, события которого мастер талантливо воплощал на своих полотнах.
1 минута
4017 читали