Найти тему

Саудовская Аравия строит The Line - "город будущего".


Город будет представлять собой линию, протяжённостью 170 км, шириной всего 200 метров. Высота "городской стены" будет доходить до 500 метров. Наличие улиц и автомобилей не предполагается. Основой транспортного сообщения будет высокоскоростная железная дорога.

По мнению Строительной Инквизиции это - сомнительное градостроительное решение. За огромные деньги можно построить что угодно. Но дальнейшая судьба проекта весьма настораживает.

Естественная городская топология всегда диктуется особенностями человеческой деятельности и соответствующих социальных отношений. Лучше всего это описывается через теорию графов, где узлами являются "центры кристаллизации" человеческой деятельности, а рёбра представляют коммуникации между ними. Эффективность взаимодействия элементов таких систем не только обратно пропорциональна протяжённости коммуникаций, но и прямо пропорциональна количеству возможных путей коммуницирования. Поэтому, на плоскости, такая система (при естественном развитии) всегда будет стремиться принять форму круга, или максимально приблизиться к ней.

Хорошим примером тут может служить человеческий мозг, чья шарообразная форма обеспечивает максимальную эффективность нейронных связей между различными отделами - за счёт сокращения протяжённости и разнообразия путей прохождения сигналов.

Линейная форма здесь никак не является оптимальной – ни для мозга, ни для города. The Line - весьма странный проект, с искусственно навязанной топологией городской системы, в которую сразу заложено множество трудностей и рисков. Есть опасения что этот проект может ожидать судьба китайских городов-призраков, которые тоже строились в соответствии с «прорывными» идеями урбанистов.
Саудовская Аравия строит The Line - "город будущего". Город будет представлять собой линию, протяжённостью 170 км, шириной всего 200 метров. Высота "городской стены" будет доходить до 500 метров.
02:05
1 минута