2816 подписчиков
В Ленте.ру сегодня посмеялись над президентом США Джо Байденом. Выступая с речью на конференции ООН по климату в Шарм-эль-Шейхе, он только с пятой попытки преодолел препятствие, которым стало для него слово «энергетическая».
Мне тоже это кажется забавным. Но вот о чем хотелось бы поговорить. Байден, становясь президентом, не сбросил с себя имманентное свойство и священное право человеческого существа - право на ошибку. Errare humanum est, говорили в Древнем Риме.
Не живу в Америке, не общаюсь с живущими там, но по реакции мировых СМИ могу сделать вывод, что никто в этой стране не выводит Байдена за рамки остального народонаселения – ни вверх, ни вниз. Это у нас российская селекция «вывела» одного человека (возможно, слово «человек» звучит в применении к нему низковато и грубовато), который никогда и ни в чем не ошибался.
Американцы подумают и через пару лет могут легко избрать в президенты другого человека. И тот, скорее всего, будет ошибаться меньше. Но будет.
А как поставишь кого-то другого вместо того, кто не ошибается? Глупо, противоестественно, несправедливо, непрактично…
Это еще и большой плюс. Смех продлевает жизнь, особенно когда он свободный и радостный. И мы радостно смеемся над чудаковатым Байденом.
Насчет трудностей произношения. Байдену понадобилось пять попыток. Слово, оказавшееся для него сложным, он в итоге все же произнес. Молодец. Упорный. Упрямый. Старый.
Но в русском языке существует слово, которое ни один наш соотечественник не сумеет произнести даже с двадцать пятого раза. В отечественных верхах всегда было место для корифеев языкознания, и 20 февраля с.г. это блестяще подтвердил Дмитрий Песков. Он заявил: «Напоминаем, что Россия на протяжении всей своей истории никогда ни на кого не нападала. И Россия, которая пережила столько войн, — это последняя страна в Европе, которая вообще хочет даже произносить слово «война».
Вот оно, заколдованное слово. Не буду говорить, что впоследствии на наших просторах не было желающих пошалить и где-то вякнуть его на людях. Но негодяев тотчас же скручивали и справедливо волокли. У нас знают, куда волочь. Техника волочения отработана. И это слово действительно не звучало. Потому что страна не хотела.
Через четыре дня зазвучало слово «сво». Так назвали одну небольшую операцию, которую неразумные головы в мире окрестили чуть ли не войной. Слово новое, непривычное. Но зазвучало. Потому что страна захотела.
Как филолог отмечу его продуктивность. Например, оно хорошо ложится в контекст «против нас сражаются СВОлочи украинцы, которым мы СВОим оружием несем СВОбоду».
ДО НАСТУПЛЕНИЯ 2030 ГОДА ОСТАЕТСЯ 2611 ДНЕЙ (ПОЧЕМУ Я ВЕДУ ЭТОТ ОТСЧЕТ, СМ. В "ЧЕГО НАМ НЕ ХВАТАЛО ДЛЯ РЫВКА")
2 минуты
12 ноября 2022
735 читали