178,1 тыс подписчиков
Пассажирским судоходством, как круизным, так и рейсовым, в Якутии занимается "Ленатурфлот" - дочернее предприятие огромного ЛОРПа (Ленское объединённое речное пароходство). Он же до 2019 года обслуживал и линию Усть-Кут - Пеледуй, в итоге переданную "Витим-Лесу" и сокращённую до Визирного - последнего посёлка в Иркутской области. По моим впечатлениям, порядка у "Ленатурфлота" побольше, доступна даже онлайн-продажа билетов через Главное Агентство Речного Сообщения в Якутске, но есть и то, что огорчает - цена.
Одна из главных бед Якутии - очень дорогой транспорт внутри республики, и если в Иркутской области мы отдали по 1250 рублей за 600 километров (и ещё по 7000, увы, за лодку), то здесь стоимость билета на 220 километров вы можете оценить на фото. В Якутию я ехал в качестве амбассадора проекта "Живое наследие" при поддержке администрации Республики Саха (Якутия) и депутата Государственной Думы РФ Сарданы Владимировны Авксентьевой, и позже они очень здорово мне помогли... но согласованная программа начиналась лишь в Якутске.
Снаружи "Полесье" было точно таким же, как и то, которым мы ехали весь прошлый день, а вот внутри "водный автобус" у "Ленатурфлота" оказался куда уютнее и чище. Порядок, впрочем, не всегда радует путника: ходить по салону во время движения тут запрещено, в тамбуре нет откидных форточек над дверями, и ладно хоть в окнах форточки всё же отодвигаются достаточно, чтобы через них снимать. Тем более из крошечного ПГТ в маленький город катер уходил почти пустым.
1 минута
11 ноября 2022
2048 читали