Найти тему
31,8 тыс подписчиков

История этого корабля началась в 1936 году, когда в Италию прибыли советские специалисты. В СССР конструкторы не имели опыта проектирования крупных кораблей, поэтому было решено воспользоваться зарубежными наработками. Главной задачей советской делегации было получить от фирмы Ansaldo проект нового линкора типа «Littorio» для разработки и строительства на его основе уже своих линейных сил. Но фирма отказалась выдать СССР проект уже строящихся итальянских линкоров и вместо этого спроектировала новый корабль (кодовое название проекта UP41) по требованиям, озвученным советскими гостями.


У будущего линкора было несколько интересных особенностей. 9 406-мм орудий главного калибра в трех башнях, водоизмещение 42000 тонн. Скорость при этом должна была быть 32 узла. В качестве ПМК предполагалось установить 12 180-мм орудий. Таким ПМК не обладал ни один строящийся и действующий линкор. А сразу же за кормовой башней ГК должен был располагаться ангар. Многие наработки этого проекта в дальнейшем были использованы в СССР при разработке линкоров типа "Советский Cоюз". Но сам проект так и остался на бумаге.

Линкор Giuseppe Verdi представляет собой вариант этого проекта со слегка измененным вспомогательным вооружением. Вместо 12 орудий калибра 180 мм установлены 12 орудий калибра 152 мм. Снижение калибра орудий ПМК компенсировано увеличением установок ПВО — 24 90-мм орудий и целых 96 20-мм зенитных автоматов вместо 48 орудий калибра 45 мм и 24 пулеметов калибра 13.2 мм. Линкор снабжен расходником "Дымогенератор полного хода", неплохо бронирован и обладает хорошей скоростью.
1 минута
2637 читали