515 подписчиков
Нейропсихологическая диагностика. Что это и зачем?
Нейропсихологическая диагностика – это исследование психических процессов с помощью специальных методик и проб. Каждая методика, прежде чем попасть в диагностический протокол, проходит апробацию в контрольных группах участников (с целью определения возрастных нормативов). Данные методы валидны, надежны – их использование обоснованно, они пригодны для применения в конкретных случаях, а результаты достоверны.
Показанием для нейропсихологической диагностики могут быть не только наличие определенных трудностей, но и проверка соответствия уровня актуального развития норме (с целью профилактики нарушений), а так же диагностика готовности к обучению в школе.
Для того, чтобы получить полную картину развития психических функций необходимо протестировать зрительное, слуховое, тактильное восприятие, внимание, память, двигательную сферу, речь, процессы мышления. С этой целью используются определенные методики (их направленность и количество будет зависеть от возраста ребенка). И на основе всей имеющейся информации выявить возможные слабые области, а также зоны роста и их первичные механизмы. В основе нарушения психической функции лежит несформированность какого – либо нейропсихологического фактора. Стоит помнить о том, что деятельность одной психической функции обеспечивается координированной работой нескольких факторов. Например, нарушения праксиса (произвольные движения) могут наблюдаться при несформированностинейродинамического, кинестетического, кинетического и регуляторного факторов. Поэтому необходимо подобрать и провести оптимальное количество (для данного возраста) заданий. Задача нейропсихолога – определить, какое нарушение является ведущим и, согласно этому, построить подходящую программу коррекции.
Если Вы замечаете, что ваш ребенок:
• испытывает трудности при освоении новых навыков;
• импульсивен и гиперактивен или, наоборот, выражено истощаем;
• с трудом соблюдает правила;
• моторно неловок;
• испытывает трудности при запоминании;
• с трудом осваивает чтение и не запоминает прочитанный материал;
• не соблюдает поля при письме, зеркалитбуквы, знает, но не использует правила.
Обратитесь за помощью к специалисту, который поможет ребенку преодолеть имеющиеся затруднения и с успехом учиться новым интересным умениям!
1 минута
4 ноября 2022