Найти тему
36 подписчиков

Ежегодно в этот день с некоторыми вариациями я воспроизвожу ппимерно один и тот же текст. Не вижу, почему надо сделать исключение для 2022, поэтому приступим:


Праздник становится по-настоящему праздником, когда он связан с какими-то эмоциями, глубокими переживаниями. Поэтому Первомай и Седьмое ноября как были для меня праздниками, так и остаются - детские впечатления (люди с флагами и транспарантами, шарик в руках, мороженое, музыка, люди с «праздничными» лицами) никуда не денешь.

С четвертым ноября всё сложнее. Во-первых он вытеснил любимое седьмое, а во-вторых, сам по себе он был доя меня странным, искусственным и непрочувствованным.

Изменилось всё в тот момент, когда я узнал, что:

- один из моих предков был участником Первого народного ополчения под руководством Прокопия Ляпунова. Где и погиб то ли весной, то ли летом 1611 года;

- его пятнадцатилетн й сын с остатками своих людей примкнул ко Второму ополчению (которое «Минина и Пожарского») и участвовал в изгнании поляков с русских земель.

Тут как-то вдруг удивительным образом понимаешь, что есть в четвёртом ноября малая толика истории и твоей семьи, и что да, это праздник.

Чувство сопричастности - это важно, мне кажется. Это тот фундамент, на котором стоит наша страна и всегда стояла. Вот смотрите: сидит четыреста лет назад в темниковской Мещере татарский мурза (прямой потомок понятно, кого). И приходят к нему какие-то чуваки и говорят: «Дашка, там поляки русских людей, обижают! Мы тут перетёрли с пацанами - надо этот беспредел заканчивать. Участвуешь?»

А он такой: «Или не русский я человек? Конечно, участвую!»

И пошёл.

Не сказал, что где, дескать, Москва эта ваша, до которой на хорошей лошади полмесяца ехать.

Не сказал, что, мол, война не моя.

Дорогу на Верхний

Ларс выяснять не стал.

Собрал людей, саблю наточил, жён по очереди обнял и поехал.

И ещё сто тыщ людей изо всех русских земель так же точно.

Вот и праздник теперь есть у нас.
1 минута