Найти тему

Кто предупреждён, тот вооружён.


I. Что прячется за "с" в ФГОС?

Поработаем на антонимах, осознаем противоречия, радостно встречающие вас и ваших детей на пороге первого класса.

  В первый класс приходят очень разные дети, но школа предъявляет к ним одинаковые требования. Все наслышаны о всемогущем ФГОС. Что прячется за буквой «с»? Правильно! Стандарт! В одном классе сидят разные дети, но обучать их надо в рамках стандарта.

II. ФГОС, то бишь стандарты

Что требуют стандарты?

1.   Единая для всего класса программа обучения.

2.   Усвоение точно определённого объёма знаний в определённые сроки.

3.Требования к уровню усвоения знаний одни и те же для всего класса.

4. Критерии для выставления оценок едины для всех детей.

И так далее. А в одном классе сидят разные дети. Они из разных семей с разными принципами воспитания, у них разное здоровье, разная подготовленность к школе и т.д. Стандарт ждет их.

III. То ли еще будет!

А как быть этим детям в аспекте стандарта?

1. Есть дети "правополушарные" и "левополушарные". И учатся они по-разному и мир познают по-разному.

2. Есть дети-визуалы аудиалы кинестетики. Какой канал восприятия информации у ваших детей?

3. Есть леворукие дети. Ваш ребенок не является переученным левшой?

4. Есть дети активного и астеничного типа. Вы знакомы с понятием «СДВГ»?

5. Есть половые различия: мальчики и девочки учатся по-разному. Вот те НА!

Есть, есть! А у учителя есть возможность учесть все эти "ЕСТЬ" в классе, где 30 первоклассников?

А надо учесть! Надо помочь ребенку. Как? Кому? Риторический вопрос.

IV. Вооружаемся информацией.

1. Родителям владеть информацией. Это могут быть результаты обследования неврологов. Именно они работают с понятием "когнитивные нарушения"(это снижение памяти, умственной работоспособности и других когнитивных функций). Это результаты обследования психологов, логопедов, воспитателей ДОУ, специалистов образовательных центров для дошкольников.

2. Консультации специалистов по данным результатам и прогнозирование школьных трудностей, рекомендации по их предупреждению. Профилактика!

Итак, сам факт наличия стандартов позволяет предположить, что кто-то окажется вне их. Необходима диагностика, которая позволит выяснить возможности и спрогнозировать проблемы ребенка в аспекте того, что представляет наша современная школа.

Предупрежден – вооружен!
1 минута