Найти в Дзене
1 подписчик

​​❇️Акции Лента продуктового ритейлера в России


▫️ Капитализация: 75 млрд (770 руб. / акцию)

▫️ Выручка TTM: 536,5 млрд

▫️ EBITDA TTM: 42 млрд

▫️ Прибыль TTM: 8,2 млрд

▫️ fwd P/E 2022: 8,5

▫️ P/B: 0,94

💡«Лента» является крупнейшей сетью гипермаркетов в России и четвертой среди крупнейших розничных сетей страны по выручке. Компания использует направление гипермаркетов и местных супермаркетов. Лента также выпускает продукцию под собственными торговыми марками.

💡 Компания показала достаточно слабые результаты за 3 квартал 2022г:

▫️ Выручка - 126,7 млрд (+7,2% г/г, ниже официальной инфляции)

▫️ Операционные расходы - 24,9 млрд (+10% г/г, выше роста выручки)

▫️ EBITDA - 7,5 млрд (-27,1% г/г, маржинальность по EBITDA 6% против 8,8% в 3 квартале 2021г)

▫️ Чистая прибыль - 1,2 млрд (-69% г/г, падение чистой маржинальности с 3,5% д 1%)

Падение наблюдается по всем основным показателям, выручка растет медленно (тем более, если учитывать органический прирост), а расходы продолжают увеличиваться и давить на маржинальность компании. Тем не менее, за 9 месяцев результаты компании все еще достаточно неплохие, но надо учитывать динамику 3 квартала, которая предположительно будет сохраняться и в 4 квартале.

💡Помимо этого, падение наблюдается и в основных операционных показателях компании. Так, сопоставимый средний чек увеличился всего на 4,6% г/г, а трафик в магазинах упал на 3,2%. Рост LFL выручки (органический рост) составил всего 1,3% г/г.

✅ Онлайн продаж продолжает развиваться и теперь составляет 8,8 млрд рублей (+98,2% г/г) или 7% от общей выручки. Цель увеличить компании в 10% от общих продаж через онлайн канал будет выполнена уже в ближайшие 1-2 года.

❇️ Большие расходы в 3 квартале составили 2 млрд рублей (выше чистой прибыли) и увеличились на 26,3% г/г. При этом торговая площадь в 3 квартале увеличилась всего на 3,2%. Инвестиции направляются в в открытие более бюджетных магазинов формата "у дома", что совпадает с общей тенденцией на рынке. Конкуренция среди дискаунтеров продолжает увеличиваться, уже в ближайшем перспективе этот сегмент перестанет быть драйвером развития бизнеса для всех ретейлеров.

❇️ Менеджмент фирмы отметил смещение спроса населения на более дешевые категории товара, что негативно влияет на средний чек. В совокупности с уменьшение трафика, которое уже наблюдалось у многих компаний по итогам 1П окажет значительный негативный эффект на результаты всех представителей сектора продуктового ретейла (кроме дискаунтеров) и тем более представители других категорий ретейла.

❇️Компания сейчас оценивается в fwd P/E 8,5 по итогам 2022г, что нельзя назвать дешевой оценкой, особенно учитывая, что это примерно на уровне оценки более стабильного Магнита и чуть выше оценки X5 Retail Group (у которого иностранная юрисдикция).

❇️Лента по-прежнему не выплачивает дивидендов и вряд ли их стоит ожидать в ближайшем будущем. свободные финансовые средства будут направляться на финансирование капитальных затрат для выполнения Стратегии 2025.

Вывод:

Сектор продуктового ритейла можно сказать защитным, но по всему сектору, результаты за 3 квартал будут скорее более слабыми, как это видно на примере Ленты. Текущая ситуация приведит к общему уменьшению трафика и падению среднего чека на фоне ухода потребителей к более дешевым товарам. Сама Лента по нынешнем ценам особого интереса не представляет. Лента не выплачивает дивиденды и не показывает высоких темпов роста. Так как по отношению к конкурентам особого дисконта, не наблюдается.

Считаем, что компания представляет интерес, для покупки только по цене ниже 650- 550 рублей. 
2 минуты