8488 подписчиков
✏️ Блог в Дзене — Отвечает Паша Молянов
Вопрос: «Добрый день! Хотела бы начать блог на Дзене. Работали ли Вы с этой платформой и если да, до что могли бы посоветовать новичку? Спасибо)»
Я не просто работал с этой платформой, я собрал в ней больше 15 млн охвата, 8000 подписчиков, и привлек с нее около 100 лидов на услуги агентства и 1000 подписчиков в нашу имейл-рассылку. Плюс мы вели несколько клиентских блогов, например вот классный канал про самозанятость.
Вот что могу посоветовать.
— В Дзен можно публиковать контент с других площадок. Я ничего специально для Дзена не писал, просто репостил из соцсетей, Телеграма и блога.
Дзен против воровства контента, но свои посты можно публиковать без проблем. Единственный момент — надо указать в описании канала ссылки на ваши соцсети-каналы, откуда вы берете посты. А в этих соцсетях — ссылку на ваш Дзен. Тогда у модераторов не будет вопросов, они увидят, что вы публикуете свои посты и ничего не нарушаете.
Если ссылки не указать, алгоритм может решить, что вы воруете посты, и забанить канал.
— B2B в Дзене работает не очень хорошо. Мой канал тоже работает не очень хорошо по сравнению с другими соцсетями, просто я веду его уже больше 4 лет, поэтому собралось так много просмотров.
Лучше заходят массовые темы — про путешествия, отношения, DIY, историю, научпоп, финансы, развлечения и так далее.
— Длинные сложные статьи читают плохо. Супер короткие посты тоже читают не очень хорошо. Лучший формат для Дзена — средние по длине статьи, на 3-5 тысяч знаков.
— Аудитория очень холодная и неактивная. В Дзене у меня самая низкая вовлеченность из всех площадок. Под большинством статей вообще нет комментов. Лайков мало. С Инстой или Телегой не сравнится вообще. Личный бренд качать через Дзен будет сложно.
— Надо желтить. В Дзене запрещен кликбейт, но сухие заголовки и скучные обложки охвата вам не дадут. Хорошие авторы всегда ходят по лезвию ножа — они стараются делать контент максимально кликбейтным, но чтобы ничего при этом не нарушить и не попасть под пессимизацию.
Это специфика не только Дзена, но и любой площадки с рекомендательной системой. На Ютубе тоже полно кликбейтных заголовков в духе «Этот лайфхак изменит вашу жизнь», полуголых барышень на обложках и прочего.
— Рекламный кабинет из Дзена пропал. Мы в агентстве плотно работали с рекламой в Дзене, но 3 месяца назад площадка перешла к VK, а рекламный кабинет остался у Яндекса и стал частью РСЯ. Сейчас в Дзене нельзя закупить трафик и быстро раскачать свой канал с нуля, можно надеяться только на органику или брать рекламу у блогеров.
2 минуты
3 ноября 2022
220 читали