5661 подписчик
Девочки, мы тут немного удивились количеству статей в англоязычных медиа о целительной пользе кокаинума и других наркотических веществ из списка III ВОЗ ООН (или Списка II Управления по контролю за оборотом наркотиков США). Штош, давайте порассуждаем об этом с точки зрения бизнеса и пяра.
В этом нам поможет исследование корпорации RAND от 2018 года (свежее, простите ничего не нашли). Для того, чтобы хотя бы оценить объемы американской “серой экономики”. Итак, на кокаинум, хмурый, марьванну и метамфетамины граждане США ежегодно тратят (сейчас, девочки, внимание) 150 МИЛЛИАРДОВ долларов. Ошибки нет, эту строчку мы прочитали четырежды. При этом на марьванну тратят столько же, сколько и на кокейн с метамфетаминами вместе взятые. А на хмурый в рознице тратят столько же, сколько на марьванну. Таким образом можно сделать предположение, что рынок кокейна в США составляет примерно 25 миллиардов долларов США. Так вам, девочки, для сравнения — весь рынок всего ритейла в США составляет 6 триллионов долларей (за 2022 год).
Клиентская база любителей снега в США составляет 2,4 миллиона пользователей. И это только тех, которые долбятся белым не менее чем четыре раза в неделю. Всего же любителей употребить что-то из списков I-V в США насчитывается свыше 30 миллионов человек. А за год они вынюхивают, съедают и употребляют прочими способами свыше 370 тонн дури (не считая марьванны).
То есть это очень привлекательный кусок денег. А сколько же тратится на борьбу с заразой? Бюджет Управления по контролю за оборотом наркотиков составляет 3,28 миллиардов долларов США (2021 год). Даже невнимательному наблюдателю понятно, что когда у тебя справа 3,28 миллиарда на борьбу и профилактику, а слева скромная цифирь, болтающаяся в пределе от 24 (если брать только кокейн) до 150 ярдов на розничный рынок (если говорить о всём черном рынке дури), выигрывает, конечно, рынок.
Таким образом можно сделать нехитрый вывод: не можешь победить — возглавь. При этом, нужно отметить, кокейн и марьванна (а так же другие интересные норкотеги) в США в принципе декриминализированы по медицинским показателям. Но там где есть медицинские показатели, совсем рядом и совсем скоро могут оказаться и рекреационные. И не только для кокейна. Вот сейчас людям буквально на пальцах объясняют, что можно быть прекрасной матерью и начинать утро с бодрого косячка. А бороться с заразой нет никакой возможности, потому что победить ее нельзя.
Мы уж не знаем — это так Медельин хитро заносит деньги или это новая информационная политика в антинаркотической борьбе. Но, девочки, 25 миллиардов долларов в год — это 25 миллиардов миллиардов долларов в год. А сколько денег будет еще потрачено на маркетинг, рекламу и пяр. Ну а кроме того — 30 миллионов человек, каждый день голосующих рублем в пользу веществ — это же прекрасная и вполне лояльная электоральная база. Устремленная в светлое будущее.
Жаль, конечно, Пабло Эскобар не дожил. Но такова судьба всех визионеров.
2 минуты
3 ноября 2022
310 читали