Найти тему
23,3 тыс подписчиков

Спрашиваю у дочки, какой завтра праздник. Отвечает - День народного единства. А вот конкретно каким историческим событиям посвящен этот красный день календаря ответить уже затрудняется. Сын и вовсе удивился, когда предложила ему приехать на выходные в гости. Разве 4-го выходной?


И это не потому что мои дети не грамотные, старший своими силами поступил в престижный ВУЗ, младшая в 8-м классе и почти отличница. Здесь немного не то. Странно им как-то преподают...

Полистала дочкин учебник истории. Неинтересно написано. Набор фактов и все. Сухо, скучно, все свалено в кашу. Тут и взрослому разобраться сложно. Задача учителей, насколько я понимаю, не вложить в детские головы четкое повествование во времени, а заставить запомнить конкретные даты, имена и их заслуги. Такая своеобразная подготовка к ЕГЭ - тестированию. Выбери один из трех ответов и дальше не думай. Вот и получается, что они хорошо помнят, что был Иван Грозный, Петр Первый, Николай Второй, Ленин и Сталин, с какого по какой год шла Великая отечественная. А как страна жила во все остальные времена они не имеют ни малейшего представления. Нет логического развития событий, вытекающих одно из другого, нет истории как таковой....

Насчет того, кто победил в ВОВ пару лет назад вообще с сыном поспорила. Даже на Дзене об этом рассказывала, жаловалась. Он тогда, видите ли, настаивал на том, что заслуга СССР в этой самой победе вовсе не так серьезна, как мы считаем. Союзники, говорит, многое сделали, без них не справились бы. Вот так их теперь учат, а мы удивляемся, что не так с нашей молодежью, где патриотизм, любовь к своей стране, уважение к ее истории и заслугам...

А тут и литература огромную роль в воспитании сознания играет. И то, что делалось нашим министерством образования последние десятилетия в отношении школьной программы по литературе, как-то странно напоминает злой умысел.

Вот вы знаете, что детям теперь намного меньше преподают Пушкина, Крылова, Гоголя, Толстого, Лермонтова? Исчез фронтовик Борис Полевой с "Повестью о настоящем человеке", зато появился Солженицын. Тот самый, с которым очень схожи "культурные сливки", массово хлынувшие за границу весной этого года.

И чего после этого удивляться толпам молодежи, стоящей на границе с Казахстаном месяц назад, во время объявленной мобилизации? Они - продукт всех этих изменений в системе образования, они воспитаны на писателях, которые не любили страну, в которой родились, и считали возможным поливать ее грязью, и на странной истории, состоящей из голых фактов.

Эту систему образования надо менять. Вот как сейчас с военкоматами, наконец-то, осознали, что надо менять их систему работы, так и с образованием. Иначе ничего хорошего не будет - вырастет поколение, которое не знает своей истории, не понимает, за что можно любить свою страну.

Народ, не знающий своё прошлое, не имеет будущего. Умные слова, произнесенные много лет назад великим Михайло Ломоносовым. Про него-то наши дети хоть знают? Пойду, у дочки спрошу, расскажу если не знает, может что-то в голове отложится...
Спрашиваю у дочки, какой завтра праздник. Отвечает - День народного единства. А вот конкретно каким историческим событиям посвящен этот красный день календаря ответить уже затрудняется.
2 минуты
1037 читали