457 подписчиков
Что делать, если расти по карьерной лестнице хочется, а искать работу - нет?
Знаем минимум 3 способа:
1️⃣ Создавать роль и работу под себя.
Организовывать своё дело утомительно, страшно и часто нецелесообразно, но зато можно самостоятельно определить свою зону ответственности, делегировав все остальное экспертам. При условии, что ваша идея жизнеспособна, у вас достаточно ресурсов и вы не сдадитесь при возникновении первой, десятой и стодесятой проблемы
2️⃣ Формировать профессиональную репутацию и стать ценным кандидатом для целого ряда бизнесов, офферы от которых вы будете сравнивать, если все сделаете правильно. Всего пару лет непрестанного совершенствования и развития бренда в профсообществе, и о вас начнут говорить. Или нет, если на старте вы ошиблись с целевой аудиторией или своим ценностным предложением
3️⃣ Повышать видимость в своей текущей организации. Чем раньше начинаете, тем больше шансов на продвижение. Можно застрять в одной компании, если остаться дольше 10 лет, но на этом отрезке у многих и так заканчивается долгосрочное планирование, а в текущей реальности и вовсе ограничивается двумя неделями, так что подумаем об этом завтра
Как начать?
Кажется очевидным, что важно выполнять свою работу качественно, и тогда тебя заметят. Так думал и наш герой из прошлого поста. Но на деле хорошая работа - это просто хорошая работа. Время, когда сотрудников повышали за выслугу лет, давно ушло, а до новой волны плановой экономики мы пока не добрались. Поэтому предлагаем снять белый плащ, засучить рукава и начать делать на постоянной основе:
🔹 интересоваться целями не только своими, но и своего руководителя, своей команды (не равны целям руководителя), департамента и компании в целом, отслеживать по каким законам цели глобальные декомпозируются на цели персональные
🔹 мониторить новости о своей компании, особенно негативные, чтобы понимать не только потенциал развития, но и проблемы, в которых может понадобиться помощь
🔹 отслеживать круги своих контактов: на кого вы влияете, а от чьих решений зависите
🔹 строить коммуникации с разными группами коллег: носителями информации (владеют экспертизой), проводниками (легко устанавливают контакты), послами ключевых управленческих решений, серыми кардиналами и владельцами ресурсов
🔹выполнять свои задачи на 110-120%, не на 100 (так будет восприниматься “просто ОК”) и не на 150 (так вы надорветесь, а вокруг все будут думать, что вы обманули систему на старте постановки целей)
🔹инициировать изменения в процессах, но не любые, а в критических для бизнеса точках
🔹дружить не только с руководителем, но и руководителем руководителя, знать всю линейку peers по отношению к вашему непосредственному боссу
🔹рассказывать о своих достижениях правильно. Это хоть и последний в списке пункт, но чуть ли не первый по значимости. Скоро мы не просто раскроем его подробнее, а проведем целый практикум, чтобы вы могли потренироваться это делать.
Если вам было бы интересно попрактиковаться, ставьте реакцию к этому посту, так мы поймем, какому количеству наших подписчиков это необходимо
2 минуты
3 ноября 2022