59,6 тыс подписчиков
На тебя уповаю. Россия, 1992. Режиссер Елена Цыплакова. Сценаристы: Мария Калинина, Надежда Покорная. Актеры: Евгения Добровольская, Наташа Сокорева, Ирина Розанова, Татьяна Мархель, Наталия Фиссон, Владимир Ильин, Дмитрий Певцов, Маргарита Шубина, Любовь Румянцева и др.
Про режиссерский дебют Елены Цыплаковой «Камышовый рай» говорили: мужской фильм. И в самом деле, история о бомжах, завербовавшихся куда-то в среднеазиатские пустыни и ставших там обыкновенными рабами у новоявленных феодалов, была рассказана уверенно, без сентиментальных охов и вздохов.
В картине «На тебя уповаю» Елена Цыплакова похоже решила доказать, что умеет снимать не только «мужское», но и «женское» кино. И если понимать под «женским кино» нечто душещипательное, слезливое, «жалостное», то она добилась немалого успеха. События такого сорта накручиваются в фильме от начала до конца.
...Наркоманка, бросив своего только что родившегося ребенка, попадает на принудительное лечение, а затем, поговорив по душам со священником, идет работать в детский дом... Девица легкого поведения тоже в порядке самоперевоспитания приходит в этот же детдом, а потом выходит замуж за иностранца, усыновляет мальчугана-детдомовца и забирает его в мужнину Америку. Подружившись, молодые женщины вступают в нравственно-педагогический бой с остальным персоналом детдома. А это жестокие алкаши, которые не любят детей, берут взятки и авоськами тащат домой предназначенные для малышей продукты...
Бывших наркоманку и «путану» жалко, еще жальче маленьких детишек, брошенных родителями на хилую государственную шею. Жалко и папашу-шизофреника, который, хлебнув пару стаканов бормотухи, ночами бродит под окнами детдома, надеясь увидеть свою доченьку...
Чтобы превратить этот наворот событий в художественную и психологически убедительную драму, на мой взгляд, необходим профессионализм высшей пробы.
Увы, на деле мы получили привычный набор «чернухи» — беспросветной, гнетущей, монотонной. И даже хорошие актрисы, хоть и пытаются как-то оживить сценарные схемы, успеха добиваются лишь в немногих эпизодах, в коих проскальзывает искорка искренности.
Снятые незадолго до фильма Цыплаковой «Поджигатели» и «Казенный дом» о тех же самых проблемах рассказали куда убедительнее, без привкуса «мыльной оперы». Впрочем, быть может, «На тебя уповаю» — это своего рода «пилот» перед созданием какого-нибудь грандиозного сериала о том, как перевоспитавшиеся шлюхи и наркоманы с помощью Господа нашего выводят заблудившуюся страну на путь истинный?
Александр Федоров, киновед
2 минуты
4 ноября 2022
331 читали