Почему врачи выбирают одни клиники, а уходят из других, хотя, казалось бы, финансовые условия одинаковые.
👉 Кроме личных факторов (ближе к дому, не сошелся характером и т.п.), есть еще вопросы внутреннего маркетинга, которые иногда становятся слишком важными сотрудникам, а руководителю кажутся мелочами и часто почти ничего нам не стоят.
✅Личное пространство. Своя тумбочка, шкаф, ячейка, еще лучше кабинет. Если сотрудник может оставить на работе что-то свое и уверен, что никто не возьмет, вероятно, он будет считать вашу клинику вторым домом, "своим" местом.
А там, где ему приткнуться некуда, он каждый раз приходит как на новое место и считать будет новым местом, временным.
✅ Красивый кабинет. Да, это важно, знаю кейсы, где врач собирался уходить в другую клинику, где принимал несколько часов в неделю, просто потому, что ему там нравится кабинет. Даже не оборудование, а кабинет и мебель! С этим могу помочь, легко решается:)
✅ Обслуживающий персонал звучит плохо, давайте назовем его группа поддержки и помощи.
Это не только медсестры или уборщицы, но и маркетологи, тренер по коммуникации, администраторы, директор по сервису, закупщики, юристы, финансисты, психолог, руководитель, который всегда рядом.
Кто еще может помочь сделать пациента здоровым и довольным, а в случае проблемы "прикрыть" и помочь справится?
📍Иногда, например, юрист может проконсультировать по личным вопросам, например, делению имущества или разводу, вам не надо платить дополнительные деньги, если это юрист в штате, а сотрудник чувствует поддержку и личное участие.
📍А специалист по сервису или тренер по коммуникации может помочь справиться с трудным клиентом, а не ругать врача за плохую коммуникацию.
Проследите, чтобы вся команда и вы сами работали для помощи врачам, а не наоборот, чтобы врач выбирался из ваших дебрей бюрократии.
✅При внешней нестабильности, стрессах, катаклизмах нужны элементы стабильности на работе. Что бы там не случилось, а у вас в клинике, например, всегда хороший кофе для сотрудников бесплатно, и его продолжают закупать, даже если задерживают зарплату. Или что-то еще такое, что поможет почувствовать, все хорошо, все как обычно, хотя бы на несколько минут.
✅ Внешняя стабильность, уверенность и личное участие руководителя.
В период изменений ваши сотрудники могут обсуждать такое: "А что наш-то? - Ничего, ходит спокойный, ему хоть бы хны."
или "Бегает орет, злой какой-то..."
Согласитесь, есть разница... Для сотрудников вы такой же индикатор стабильности и спокойствия, как и ежедневные завтраки:)
✅Есть еще корпоративы, беседы по душам, всякие мероприятия, подарки детям на новый год или на 1 сентября и все прочее, что стоит копейки, а значение для сотрудников имеет большое. Не пренебрегайте.
2 минуты
3 ноября 2022