КАК HOFF АДАПТИРОВАЛ ФРАНШИЗУ ПОД СТРАНУ
Всем известная сеть мебельных гипермаркетов Hoff изначально открывалась под австрийским брендом Kika.
Как вспоминает совладелец компании Михаил Кучмет: «Мы понимали, что Kika – не самый удачный бренд. У него ассоциации не с мебелью, а с детскими товарами. А когда ты набирал Kika, в поиске выпадал фильм Педро Альмодовара с описанием: «Кика – это веселая проститутка».
Но кроме названия были еще моменты, препятствующие масштабированию: у австрийских партнеров технологии были не на таком уровне, чтобы масштабировать магазины по 10 тыс. кв.м на 30 тыс. наименований и с кучей сложных процессов. Но самое главное: есть огромная разница в культуре потребления Европы и России.
СОЗДАНИЕ КАК БЫ «НЕМЕЦКОГО БРЕНДА»
Запрос был такой: нужно европейское звучание, чтобы конкурировать с OBI, Leroy, IKEA. Плюс название должно быть короткое, емкое, запоминающееся. Ощущение немецких корней было дополнительным бонусом, т.к. у россиян есть доверие к немецкому качеству.
ПОЧЕМУ ИМЕННО ТАКОЙ ФОРМАТ
В России на вопрос «Где купить мебель?» называл, естественно, IKEA. А все остальное выглядело как огромный неконсолидированный рынок. При этом потребление мебели на душу населения очень сильно отстает от других стран, в ближайшее время будет строиться много жилья, и рынок растущий. К слову, формат а-ля Hoff в то время в Европе занимал примерно 50% рынка.
Сначала рынок был к этому не готов, первая выручка вообще появилась только через полтора года. А затем менее чем за 10 лет обороты компании выросли до 26 млрд.
#открывашка_модели
1 минута
2 ноября 2022