Найти тему
5657 подписчиков

Девочки, Vice подводит итоги ребрендинга Facebook в Meta, который случился ровно год назад.


Журналисты рассказывают о том, что за последние 8 месяцев Meta потеряла уже (присядьте!) 800 млрд долларов капитализации и падение «цифрового монстра» на этом не останавливается.

В 2019 году Facebook потратил на разработку метавселенной 4,5 млрд долларов, в 2020 году в проекте сожгли ещё 6,6 млрд долларов, а в 2021 году 10,2 млрд долларов. Девочки, весь космодром «Восточный», который начинали строить еще до господина Рогозина и достраивают уже после него, обошёлся российскому бюджету не многим более 2 млрд долларов.

Но это лирика. Вернёмся в метавселенную. За неполный 2022 год Meta и её «дочки» потеряли уже 31 млрд долларов.

Основным виновником проблем Meta, называют поведение Apple и их действия на рекламном рынке, которые снижают выручку платформ, работающих с Apple. В этом году в Купертино заявили, что покупка рекламы в коммерческих аккаунтах Facebook тоже должна облагаться цифровым налогом Apple, который составляет 30% от любой транзакции.

Интересно, что в Vice называют Meta не социальной сетью, а рекламной платформой, которая лишь маскируется под социальную сеть, чтобы выжать хотя бы несколько минут внимания пользователя и продать это рекламное время брендам и политикам.

Затем Vice критикует стратегию Facebook по поглощению «силиконовых единорогов», что никак не помогло платформе, когда на рынок вышли TikTok и другие конкуренты.

Большинство инноваций, которые Facebook презентовал в последние годы, обратились в прах. Нет никаких спутников Facebook, нет никакой криптовалюты Libra, нет сервиса знакомств, который планировали интегрировать в Instagram.

Аналитики, девочки, среди которых затесался даже российский эксперт Евгений Морозов, считают, что пока Facebook гонялся за призраками, он упустил сам себя и вместо развития основной платформы, менеджеры Meta пытались успеть везде.

Выводы для Meta неутешительные, всё очень плохо, но не ужас-ужас и компания, возможно, выживет, превратившись в «всего лишь одну из платформ» и потеряв статус технологического и инновационного лидера.

В конце повествования авторы Vice задаются вопросом: а не слишком ли мы доверяли благим намерениям Facebook, не слишком ли верили их идеям по улучшению всего мира сразу. Может быть не стоило складывать все яйца в одну социальную сеть, которая пыталась узурпировать всё внимание пользователей?

Всё, девочки, что пишут в Vice о проблемах Meta, правдиво (редкость для современных западных медиа). Но об одной детали журналисты забыли упомянуть - любая платформа, даже самая замечательная, рано или поздно надоедает.

Вообще-то мы живём в мире упаковки и маркетинга и если человек 20 лет видит перед собой одну и ту же упаковку, ему начинает хотеться перемен. Так уж люди устроены, так уж их устроили сами маркетологи.

Почему все посты в Meta стали такими «одинаковыми», почему лентой друзей управляли не вы, а некие алгоритмы, действия которых никто так и не объяснил? Может быть менеджеры и аналитики Meta переборщили с желанием управлять вниманием пользователей? Плюс постоянные проблемы с безопасностью данных - судя по новостям Facebook потерял или продал данные каждого пользователя не менее десяти раз.

Невозможно бесконечно манипулировать вниманием человека и направлять его туда, куда требует демократическая партия США. Рано или поздно взбунтуется любой. И превратит свою страничку в хранилище открыток на Пасху и Рождество.

Несмотря на все усилия по манипуляции людьми, девочки, будь то СМИ, пропаганда или социальные сети, внутри самого себя, человек всё равно остаётся свободным. И пока миллиарды людей свободны хотя бы в выборе того, что им потреблять, платформы, забывающие о свободе личности, будут умирать.
3 минуты
256 читали