Найти тему

🤓Facebook стремительно сдувается. (реплика на изменение характера потребления информации)


Оставим в стороне экономические причины падения, хотя катастрофическая деградация стоимости некогда одной из самых дорогих компаний в истории впечатляет, о них как-нибудь в другой раз. Важно, что пользователи начали покидать эту социальную сеть. Вот с этим хочется разобраться.

Может изменилось потребительское поведение?

Facebook не был первопроходцем, но всё же именно он широко открыл нам эпоху потребления контента через рекомендательные сервисы. Может быть, она подошла к концу, а с ней и упрощение или оглупление пользователя?

Вот краткая история потребления контента через его носители и форматы:

Устная передача информации, затем многие века книги, потом кино, вот на этом этапе фактически закончилась эпоха самостоятельного выбора источника информации.

Потом телевизор в каждом доме с ограниченным количеством программ и интернет с социальными сетями, где тебе подпихивают то, что считают нужным – фактически лишают тебя выбора.

Как дальше происходит эволюция уже самого Facebook и что может стало причиной ухода аудитории.

Facebook – это текст +картинка, затем быстрая эволюция в Instagram, где главное картинка, а текст вторичен и самое главное – это лента рекомендаций, которая за тебя решает, что интересно, а что нет.

Но картинки надоели и появился Тик-Ток короткие видео с нулевой ценностью, но с сильным развлекательным акцентом и народ потёк туда. Учёные бьют тревогу, что на Тик-Ток стремительный рост образовательного контента, казалось бы, радоваться нужно, но 25% этого контента — это просто полная антинаучная ахинея, шлак, но за то цепляет десятки миллионов человек.

Возможно, пользователи стали осознавать, что критическое мышление полностью подорвано подобными продуктами с рекомендательными лентами, которые «авторитетно» решили за вас, что вам потреблять и потянулись прочь от таких «авторитетов» в источники, где ты сам выбираешь, к примеру, в Telegram.

Пора уже начинать самим выбирать. Время пришло.

#потребительскоеповедение #CJM

#ITтехнологии

Мой Telegram-канал «Агатов Борис Tech Магазин 4.0» https://dzen.ru/id/5bc4722f3887bf00ac525ec1.

Отслеживайте меня в LinkedIn
1 минута