3 подписчика
🤯Половину пользователей Инстаграм сейчас бомбит: Инста отписывает подписчиков, блокирует аккаунты и вообще мудит. Что делать? Ведь там бизнес!
Как маркетолог скажу: бизнес может и должен быть везде. Давно пора запомнить: нельзя все яйца хранить в одной корзине, деньги в одной валюте, а продажи — в одном канале. Потому что рано или поздно с этим каналом может случиться небольшая беда. Или бедище. Кстати, по этой же причине двум химикам, которые единственные знают секретную формулу Кока-Колы, запрещено летать на одном самолёте. Догадайтесь, почему.
Итак, в любом бизнесе должно быть несколько каналов продаж.
Канал продаж - это цепочка компаний, которые взаимосвязаны друг с другом и продвигают товар до конечного потребителя. Желательно иметь 2-4 канала, в зависимости от сути бизнеса. Обязательно нужно разобраться в каждом канале, чтобы предвидеть возможные риски, как, например, сейчас. Или месяц назад, когда закрыли Google. Ведь по сути те бизнесы, которые полагались только на онлайн каналы Google и Инстаграм, уже который месяц хлебают горя. А все почему? Потому что понадеялись только на онлайн, не оцифровали данные по каналам, не поняли, чем они обладают и чем нет, как влияют на развитие бизнеса и какое влияние извне в зависимости от повестки дня получают сами.
Но наличие нескольких каналов не связано только с рисками. Клиенты привыкают к рекламе и подаче информации определенным образом. Людям всегда хочется разнообразия. Поэтому выбрав несколько каналов продаж, вы поддержите интерес клиента и обезопасите себя от возможных сбоев системы.
Главная характеристика канала продаж - КОЛИЧЕСТВО посредников ДО потребителя. Если поначалу кажется, что в соцсетях посредников нет, это не так. Посредник и есть сама соцсеть со своими законами, алгоритмами, бзиками и сдвигами. Даже если по ту сторону экрана ваше лицо или товар.
Зато посредников нет при прямых продажах — по телефону или личных встречах. Для этого нужно постараться: найти контакты человека, организовать звонок или встречу, подготовить достаточное количество материала, отработать возражения. Зато чаще всего такие прямые продажи заканчиваются закрытием сделки. Конечно, данная система больше характерна для B-2-B сектора, но немного откорректировав схему, ее применяют и в B-2-C. Например, фотограф договаривается о самопрезентации на какой-то смежной по интересам встрече и набирает оттуда свою ЦА. Это даже не коллаборация, которую тоже можно использовать как канал продаж.
Также есть каналы продаж через ваших дилеров, франчайзи. Вы развиваете работу с ними, они развивают продажу вашего товара или услуги.
На мой взгляд, нужно комбинировать каналы продаж, совмещать прямые и косвенные. За счет этого можно сэкономить свои ресурсы, увеличить скорость, площадь распространения, а также обезопасить себя от ситуации, когда что-то вдруг пойдет не так.
А еще следует вести базу клиентов, чтобы их не потерять. В CRM для больших бизнесов (программа хранит историю работы с клиентами и упрощает процесс продаж). И в таблице xls. для небольших. Ну а для самых маленьких советую завести блокнотик. Хотя на данный момент это, наверное, самый надежный data-носитель. Особенно если записи вести карандашом.
Рубрика: #маркетинг
Автор: Саша Версаль
2 минуты
1 ноября 2022