118 подписчиков
Кейс 3. Ценности бизнес-сообщества региона. Анализ соответствия ценностей бизнес-среды региона задаче компании по увеличению доли рынка с 8% до 18% за 3 года.📚
👉Как видно из диаграммы, ценности бизнеса в регионе, в целом, имеют отличия и от ценностей нашей компании , и от ценностей, декларируемых в официальных документах региона. Это не является неординарным открытием, потому что:
✔управление регионом имеет направленность на социальную политику, для которой значимы ценности сохранения – Иерархия (правила) и Принадлежность (группа). Для бизнеса важнее оказались противоположные ценностные установки – Равноправие (меньше правил) и Автономия (индивидуализм).
✔направленность на экономические задачи имеет для региона важное значение, поэтому ценность Мастерства значима для региона не менее, чем для сообщества.
🤔Неординарным открытием является соотношение ценностных позиций компании X и бизнеса региона. Потому, что:
📌в бизнес-сообществе ценности Равноправия (меньше правил) и Автономии (индивидуальности) уверенно лидируют;
📌компании X демонстрирует более сродство с ценностями региона - Принадлежностью (коллективизмом) и Иерархией (правилами). Опираясь на них, обеспечить решение бизнес-задачи – «рывка» на рынке до 18% практически невозможно.
🤝Поэтому в компании X желательно настроить достаточно быстро:
➡️системы мотивации под значимость ценностей Равноправия и Автономии;
➡️развернуть рекрутинг руководителей подразделений с соответствующим задачам ценностным «портретом»;
➡️провести анализ ценностей корпуса руководителей среднего звена;
➡️организовать на этом основании «умную» рекогносцировку руководящего состава среднего звена.
❓Что нового и важного принес ценностный анализ внешней и внутренней среды работы компании? Прежде всего, систему координат, в которой можно актуализировать в цифрах и фактах три «мира» - компанию, бизнес-сообщество региона и социальное общество. Эта система координат надежна, потому, что:
➖долго формировалась, и медленно меняется;
➖позволяет рассчитывать направления изменений ценностных ориентаций;
➖предлагает актуальную модель культуры, ценности которой оказывают влияние и на наших сотрудников и соискателей.
#ценности #ориентиры #mr
1 минута
1 ноября 2022