4 подписчика
ДЕТИ И ВОСПИТАНИЕ
Продолжаю читать книгу про установки на данность и установку на развитие «Гибкое сознание».
Там и про отношения- как установки работают в них, и про воспитание детей: как и за что правильно хвалить и как реагировать на неудачи ребёнка.
Хочу поделиться примером.
Иногда дети сами себя оценивают и навешивают ярлыки. Столкнулась на личном опыте на днях со своим младшим.
Как реагировать, чтобы дети не оценивали и не загоняли себя в рамки оценочных суждений?
Пример из книги:
Подросток работал вместе с отцом и нечаянно опрокинул коробку с гвоздями. Те рассыпались по всему полу.
Филипп ( подросток) виновато посмотрел на отца.
Филипп: Ну вот! Какой же я косорукий.
Отец: Это не то, что мы говорим, когда гвозди рассыпаются.)
Филипп: А что нужно сказать?
Отец: Нужно сказать: «Гвозди рассыпались- я их соберу!»
Филипп: И все?
Отец: И все.
Филипп: Спасибо, папа.
Что замечаете?
1. Описывается ситуация - констатация произошедшего
2. Описывается действие, которое нужно предпринять для исправления ситуации
ВСЕ.
Думаю, не стоит говорить, что это работает и в отношении себя и всех тех, кто вам дорог.
🙏
Около минуты
1 ноября 2022