Найти в Дзене
4 подписчика

ДЕТИ И ВОСПИТАНИЕ


Продолжаю читать книгу про установки на данность и установку на развитие «Гибкое сознание».

Там и про отношения- как установки работают в них, и про воспитание детей: как и за что правильно хвалить и как реагировать на неудачи ребёнка.

Хочу поделиться примером.

Иногда дети сами себя оценивают и навешивают ярлыки. Столкнулась на личном опыте на днях со своим младшим.

Как реагировать, чтобы дети не оценивали и не загоняли себя в рамки оценочных суждений?

Пример из книги:

Подросток работал вместе с отцом и нечаянно опрокинул коробку с гвоздями. Те рассыпались по всему полу.

Филипп ( подросток) виновато посмотрел на отца.

Филипп: Ну вот! Какой же я косорукий.

Отец: Это не то, что мы говорим, когда гвозди рассыпаются.)

Филипп: А что нужно сказать?

Отец: Нужно сказать: «Гвозди рассыпались- я их соберу!»

Филипп: И все?

Отец: И все.

Филипп: Спасибо, папа.

Что замечаете?

1. Описывается ситуация - констатация произошедшего

2. Описывается действие, которое нужно предпринять для исправления ситуации

ВСЕ.

Думаю, не стоит говорить, что это работает и в отношении себя и всех тех, кто вам дорог.

🙏
Около минуты