Найти тему

Важное дополнение вот к этой статье. Про то, что застройщики просто семимильными шагами идут по стопам уже рухнувших в пропасть автодилеров. Многие из которых тем временем думают, что они ещё не там.

Но они фактически там.
Решил тут в отдельном посте оставить.
Всё-таки у меня канал не про автомобили). Изменять статью не вариант, и так не маленькая. Нечитабельно будет. Делать снова статью - алгоритм также снова станет "выпендриваться". Уже и так на канале показы упали в разы утром(. Вроде бы пока понижающая "ответка" на посты меньше.
Так вот.
У многих дилеров всё гораздо хуже и глубже, чем кажется со стороны.
Кое-кто, правда, уже даже закрылся. Но это пока всё небольшие региональные, даже скорее "местные". Это всё пока мелочи-семечки для рынка.
Но ситуация прямо скажем швах.
Дилеры сейчас настолько в плохом финансовом состоянии, что резво побежали искать китайских автопроизводителей в партнёры. "Пробить" такое раньше? Когда стоят рядом японская и китайская марки в одном салоне?
Это было немыслимо от слов вообще и совсем. Но времена вот настолько поменялись.
Сейчас дилер Мицубиси уже торгуют Эксидами. Та же Мазда выставила Чери. И так далее.
Но китайцы не дураки и давно не промах в бизнесе.
Подняли цены. Теперь и китайцы - это космос по ценам. Казалось бы, ещё раньше это было смешно.
Теперь это в салонах.
Но реальный ли там, рыночный ли ценник? Скажу мнение других и своё об этом ниже.
В линейках у всех практически одни кроссоверы и им подобные, да ещё чаще всего в "люксовых" комплектациях.
Такое тоже сегодня не будет массово продаваться.
Кроме того, у китайцев своя мощная ассоциация автопроизводителей, и им вместе по плечу свою дилерскую сеть в России создать буквально за год - 2023.
На всех участвующих, кто "подпишется". Моя оценка - по 5-7 центров на регион - да легко. И по 20-50 в Питере и Москве.
А там они и цены снизят, и введут в линейки седаны, что популярнее и дешевле. Зачем им тогда российские автодилеры?
Если они не тормоза, то сделают это именно в 2023. Такой шанс для них буквально ворваться в Россию.
А проще даже поспособствовать дикими ценами на свои железяки обрушению местных дилеров и потом скупить задёшево их сетки.
Вот посмотрим, верный мой прогноз-сценарий или нет.
Далее. Банки-автокредиты. Там тоже дело плохо. Вот какие на сегодня сведения:
Тут в комментариях кто-то писал - выдавать автокредиты на подержанные авто - это нонсенс!
Уже нет. Дожили и до этого. По данным самих банков, до 60 % (!) всех автокредитов сейчас выдаётся на подержанные авто.
Мало того.
НБКИ - национальное бюро кредитных историй сообщает, что средняя сумма автокредита всего порядка 1,1 млн. рублей. А новые ценники мы все в салонах видели. В разы больше!
В этом году резко упал процент сработавших кредитов из общего числа одобренных. Люди спрашивают, примеряются и понимают - нет, анриал.
Не проплаченные дилерами и брендами эксперты рынка уже прямо говорят, что рынок рушит две проблемы:
1. Недостаточная платёжеспособность населения и увеличение расходной части у него на весь спектр продуктов, одежды и обуви, ТПН и т.п. базы жизни.
2. Уже просто не видящие краёв и государство и дилеры. Как пример из СМИ:
"Chery Tiggo 8 Plus, официально не поставляется, цены на 197 л.с. (1,6 л) и АКПП от 2,7 млн. рублей, а де факто от 3 млн. Этот же кроссовер в КНР в автосалоне, т.е. уже в рознице, обойдётся всего в 125 тысяч юаней."
По сегодняшнему курсу в 8,45 это 1056000 млн. рублей.
Как вам такое? Два "конца" минимум к цене (потому что берут авто в РФ не из салонов, а с автозаводов) за то, чтобы просто "привезти"? Ну и соответственно всем в цепочке "поставки" навариться как следует.
Хотел бы сказать, как тебе такое Илон Маск? Но он на Тесле не меньше "зарубает".
Нам с самим собой бы разобраться.
Что касается застройщиков, рынка недвижимости и цен на квартиры.
Какие бы сказки не рассказывали застройщики, они ещё далеки от себестоимости.
И как только видят хоть какую мизерную вспышечку спроса, там всё равно жадность побеждает и они пытаются даже поднять цену.
Это дурдом в нынешней ситуации.
Но я уже писал вот тут, девелоперы и покупатели в разных мирах.
3 минуты
350 читали