Найти в Дзене
5118 подписчиков

«Уехавшие»


По разным данным после начала СВО из страны уехало около 400 тыс человек. Сколько из них ИТшников, сложно сказать, но скорее всего значимая часть.

Ситуация с бронью при мобилизации скорее всего будет упорядочена, острая фаза СВО закончена, и бОльшая часть людей вернётся. НО, не факт, что вернутся как раз представители ИТ профессий (в широком смысле этого слова). Это не только программисты, но и дизайнеры и продакт менеджеры, все те, кто работают в ИТ компаниях. Потому что, несмотря на глобальный кризис, нехватка кадров в ИТ на глобальном уровне по-прежнему острая. И не вернуться они потому, что найдут что-то другое, интересное для себя.

Но проблема не нова, у нас и в «мирное» время уезжали по 4-5 тыс ведущих ИТ специалистов в год. И не потому, что там больше платили, или лучше качество жизни. Переезжая в США например, предприниматель, как правило, теряет в качестве жизни. Переезжали за возможностями. По исследованиям, для программистов мотивом номер 1 служит решение интересных и масштабных задач, мотивом номер 2 служит профессиональный рост. И только на третьем мест деньги.

И что делать? Ответ простой. Дать большие и интересные задачи и дать ресурсы для их решения. А достаточно ли у нас в стране интересных задач? Да полно. Можно взять, например, те, что упомянуты в указе Президента о национальных целях развития страны до 2030 года. А достаточно ли ресурсов? С одной стороны, мы видим существенные государственные затраты, в том числе на гранты для ИТ, значит деньги есть. А с другой стороны, эти затраты слабо привязаны к решению государственных задач.
...
Какие возможны форматы для такой работы? В короткой перспективе нужны более жёсткие и простые конструкции типа гос. компаний, например «Российский софт» которая бы и бронь обеспечила и острые задачи быстро порешала. В длинной перспективе государству нужно учится управлять инвестициями в ИТ компании. Сейчас эта экспертиза близка к нулю.

© Колумнист "Политджойстика" Мирон Матвеев
1 минута
477 читали