Найти в Дзене

Записки обывателя. О БИЧах и канарейках. (Олег Н.)


   Ветер мел по асфальту ту неприятную городскую смесь пыли и битого стекла, которая является неотъемлемой частью почти любого города с населением меньше заявленного. Ветер же вымораживал щеки, пальцы и остатки хорошего настроения. Оно словно всосалось в уголок груди, подобрало там лапки и пакостно щурилось: «А попробуй меня отсюда вытащить! Ну! Цирк уехал, деньги кончились!»
   На остановке, облупившейся, а ранее желтой, сидел БИЧ. Возможно, интеллигентного в его прошлом и вовсе не было, но называть человека с ходу бомжом как-то некрасиво. БИЧ неловко, по птичьи, выворачивал голову вбок, разглядывая прохожих. Не просил ни денег, ни купить ему пирожка в ближайшем ларьке. У этого ларька часто мелькал другой, заросший бородой и настолько дурно пахнущий, что ему сразу покупали пару пирожков, только бы он переместился куда-нибудь в подветренную сторону. Заросший мыкал благодарственно, перемещался и поедал пирожки, устроившись на дощатом помосте овощного павильона, который почему-то почти всегда был закрыт.
А этот сидел спокойно, иногда шевеля черными пальцами ворот куртки. Почему пальцы-то черные? Как у механизатора. Говорят, что самые чистые руки у хирургов и у механизаторов. В одном случае микробов убивают, в другом эти самые микробы не могут выжить из-за солидола и прочей горюче-смазочной массы, втертой, вдавленной в руки человека. Но здесь руки черные скорее от сажи и копоти – наверняка в его месте обитания есть печурка, кормящаяся мусором и ломаной доской. На ногах БИЧА была обувка «Прощай, молодость!».
   Усы. Почему усы? Может, не совсем еще опустился человек? Глянул в глаза – а, нет. Тут, по ходу, всё. Пишите письма, играйте, трубы. БИЧ снова вывернул голову, почти бездумно вглядываясь в проходящих мимо бабулек. А ведь мог попробовать у них попросить денег или еды. Вон та, в длинной юбке и платке, может и дала бы. Но он не сделал даже попытки, губы и плечи не шевельнулись. Ветром прилепило к ногам БИЧа тонкие замызганные брюки.
   Почему-то пришло на ум сходство с канарейкой – так же выворачивает голову вбок. Однако ж канарейка живет на полном обеспечении: ест, спит, вступает в семейные отношения в чистоте и тепле. И если подохнет, то ее закопают с грустью, возможно, даже положат красивый камешек на могилку. Конечно, может и просто выбросят в мусорное ведро, замотав в кусок туалетной бумаги. Но вернее всего первый вариант. А вот этого мужичка вернее всего захоронят за государственный счет, в полубезымянную могилу, под номером на табличке.
   Ветер стих. И с неба, изорванного острыми краями серо-мутных туч, пошел снег. Белый, крупный, мягкий. Я вспомнил, что в очередной раз бросил курить – но в кармане были почти полная пачка сигарет и зажигалка. Достал, подошел к БИЧУ:
- Извините, вы курите?
- Да…
- Здесь несколько штук не хватает, но, может быть, вы возьмете…
- Спасибо!
БИЧ забрал сигареты и зажигалку. Подошла маршрутка.
Записки обывателя. О БИЧах и канарейках. (Олег Н.
2 минуты