Найти тему

Благоустройство территорий непременно включает в себя асфальтирование площадок небольшого размера. Это может быть часть территории, прилегающая к подъезду, подъездная дорожка, тротуар внутри дворовой территории, ямочный ремонт, да, мало ли где требуется создание гладкой и удобной для движения людей поверхности.


Некоторым владельцам собственности кажется, что на маленькой площади асфальт можно уложить собственными силами, из-за небольшого объема. Что там делать-то, на 10 м2? Это совершенно неверное представление. Заасфальтировать территорию иногда может быть даже более сложным и трудоёмким делом, чем создание полноценной дороги. Дело в том, что технология устройства асфальта в зависимости от размеров меняется, но не становится менее сложной. Все этапы, предусмотренные в технологии процесса должны выполняться в определённом порядке, со строго выдержанными временными промежутками, в нужном температурном режиме. Только вот дорожно-строительная техника нужна особая, компактная, малогабаритная, на гусеничном или колёсном ходу. Не все компании, занимающиеся строительством и укладкой асфальта, имеют в своём арсенале полный набор спецтехники более 15 едениц для всех видов работ.

«Горячий» метод, при котором асфальтобетонная смесь укладывается разогретой до 120 градусов. Подходит для создания дорог с высокими транспортными нагрузками, в том числе автомагистралей.

«Холодный» метод или укладка асфальтовой крошки подходит для укладки дорог с минимальной транспортной нагрузкой: подъездных путей, временных и проселочных дорог. Технология также используется при проведении локального ремонта.

Этапы асфальтирования дорог

Процесс укладки асфальта «горячим» методом происходит следующим образом:

Специалист выезжает на объект Главная задача специалиста – проанализировать исходную ситуацию, провести замеры и составить план, по которому будет асфальтироваться / ремонтироваться участок. Необходимо провести геодезическую съемку. Проводятся полевые измерения с применением GPS-технологий, создаются цифровые карты техназначения и модели рельефа местности, устанавливаются границы.

Составляется проект

Включает в себя заполнение проектной документации, оформление разрешений, документов для строительства и прочее.

Расчищается территория

Убирается изношенное дорожное полотно, мусор, а в случае первичной укладки дороги снимается слой грунта ( обычно 30–40 см). Старое полотно демонтируется отбойными молотками или фрезой.

Подготавливается основание

При первичном асфальтировании в образовавшееся “корыто” укладывается песчаная подушка, а поверх нее – геотекстиль.

Далее насыпается слой щебня: крупные фракции снизу, мелкие сверху. Величина фракций варьируется от 0,5 до 47 мм. Получившееся основание утрамбовывается с помощью вибрационного катка.

Укладывается горячая смесь

Сначала основание обрабатывается горячей битумной эмульсией, затем асфальтоукладчик укладывает слой асфальта. В зависимости от типа дороги асфальт укладывается в один или несколько слоев: нижний – из крупнозернистой смеси, верхний – из мелкозернистой.

Покрытие уплотняется вибрационным катком

Уплотнение позволяет дорожному полотну стать прочнее и выдерживать вес массивных грузовиков, спецтехники.
Благоустройство территорий непременно включает в себя асфальтирование площадок небольшого размера.
2 минуты