24 подписчика
Сезон распродаж открыт!
Согласно опросу #ЯндексМаркета большинство российских покупателей не различают распродажи 11.11 и "Черная пятница".
64% покупателей уверены, что 11.11 и Черная пятница — одна и та же распродажа.
🔶 Также, покупатели путают и даты этих распродаж:
44 % опрошенных уверены, что "Черная пятница" в этом году проходит 11 ноября;
только 24 % - знают, что эта акция проходит в последнюю пятницу ноября;
21 % респондентов вообще не знают, когда проводится Черная пятница;
11 % считают, что "Черная пятница" проходит в первую пятницу ноября.
🔶 Вероятно, путаница связана с тем, что маркетплейсы активно рекламируют распродажу 11.11 в ноябре и эффект от рекламы распространяется и на "Чёрную пятницу". Кроме того, в этом году впервые за шесть лет 11 ноября выпало на пятницу.
🔶 В чем разница?
🔸 Распродажа "11.11" или по-другому, "День холостяков" — это китайский праздник, зародившийся в 90-х годах XX века. Он связан с датой проведения 11 ноября, которая состоит из 4 единиц, символизирующих не состоящих в паре людей, отсюда и название.
🔸 Первые масштабные распродажи именно в эту дату, 11 ноября, провел в 2009 году популярный в КНР маркетплейс Alibaba Group совместно с 27 крупными магазинами. С каждым последующим годом к акции подключалось всё больше количество продавцов и покупателей как в Китае, так и во всём мире.
🔸 "Чёрная пятница" — это пятница после Дня благодарения в США, с которой начинается сезон рождественских распродаж в Америке, а с недавних пор и во всем мире. Из-за того, что День благодарения приходится на четвёртый четверг ноября, "Чёрная пятница" обычно выпадает на день с 23 по 29 ноября.
Несмотря на путаницу с датами многие любят и ждут распродажи.
🔶 По данным исследования Platforma больше всего денег россияне планируют потратить:
🔸 в новогодние распродажи - 38% опрошенных;
🔸 28% - собираются закупаться 25 ноября в "Черную пятницу";
🔸 25% - 11 ноября в "День холостяка".
🔶 В этом году, в связи с особой экономической ситуацией, изменятся, скорее всего, и популярные категории покупок на время распродаж.
Вот, что прогнозируют аналитики:
🔸одежду и обувь - планируют купить 29% потребителей;
🔸 бытовую технику - 23%;
🔸 смартфоны - 22%;
🔸 товары для дома - 20%;
🔸 ПК и ноутбуки - 18%;
🔸 портативные гаджеты - 14%;
🔸 игровые консоли -12%;
🔸 украшения - 12%;
🔸 технику для дачи - 11%;
🔸 товары и приборы для кухни - 8%;
🔸 автомобильную технику - 7%;
🔸 игрушки - 5%;
🔸 книги - 5%;
🔸 музыкальную аппаратуру - 3%.
Мы желаем покупателям удачного шоппинга, а поставщикам - отличных продаж и высоких чеков! Вы уже можете оценить первые итоги распродажи? Делитесь в 💬
#ProMarketplace
2 минуты
11 ноября 2022