9 подписчиков
Найм нового сотрудника. Шаг 2.
Составляем вакансию. Лайф-хаки в конце статьи :)
Всего 5 частей, поехали:
1. Название вакансии.
Должно правильно отражать характер работы: "Менеджер", "Менеджер по работе с клиентами", "Менеджер по продажам" — абсолютно разные вещи.
ВАЖНО! Не маскируйте одно под другое: не нужно писать вакансию "Продавец" под соусом "Менеджер по работе с клиентами". Да, мы получим высокий просмотр вакансии, но будет мало откликов. А ещё это плохо сказывается на репутации компании - это обман и человек, который открыл вакансию разочаровывается. Я проверяла:)
Правильное название и точное описание функционала позволяет найти именно тех, кто нужен, а самое главное тех, кто готов работать при этих условиях.
2. Описание компании.
Вакансия, обычно, начинается с описания компании. Мы должны дать кандидату представление о том, куда он собирается пойти. Кто-то любит крупные компании, а кто-то фанатеет от стартапов.
Кстати, можно писать от первого лица. Например, от директора компании или от того, с кем нужно будет работать.
3. Обязанности/функционал.
В чём будет заключаться работа. Вы уже поговорили с руководителем или сами знаете, что нужно будет делать каждый день, вот это и напишите. Максимально конкретно: 20-30 звонков в день, 5 встреч с клиентами, обрабатывать примерно 300 документов и так далее.
4. Какие ожидания от кандидата.
Как вариант в контексте "Эта работа подойдет, если ты:" и описать профессиональные и личные качества предполагаемого сотрудника. Чтобы кандидат мог на себя примерить и понять, про него это или нет.
5. Что кандидат получит взамен:
Что ваша компания может дать кандидату? Работа в центе, личный транспорт или долю в компании.
В завершении хорошо написать сколько обычно у вас занимает процесс отбора и за какой срок вы планируете закрыть вакансию.
Пример:
Менеджер по активным продажам (менеджер в торговый зал)
"Давай немного познакомимся, я - Сергей, основатель компании ООО «Выпендрёжники». Мне 33 года, увлекаюсь гонками на велосипедах и фанатею от нашей компании. В 2020 году мы с друзьями основали компанию по продаже рогов и копыт. Сейчас штат компании 8 человек. Наш сайт: www.vpdrki.ru, наши продавцы не справляются с потоком заявок, поэтому мы решили усилить команду. Ну и что-то ещё интересное про компанию.
Чем ты будешь заниматься каждый день?
Начнём с оплачиваемой стажировки - 2 недели. За тобой будет закреплён наставник и выданы учебные материалы. Задача — максимально погрузиться в продукт, изучить его и через неделю быть готовым к самостоятельным консультациям клиентов.
А вот уже после того, как ты станешь самостоятельным, нужно будет:
— консультировать клиентов, примерно 30 звонков в день;
— рассказывать о бонусах и акциях;
— заниматься холодными продажами - раз в неделю 20 звонков, поверь, это может быть весело :);
— работать с кассой, оформлять чеки и возвраты;
— формировать коммерческие предложения,
— работать с претензиями, если они будут.
Ожидания от кандидата:
— Широкий кругозор, можешь поговорить на любую тему,
— Опыт работы в продажах не требуется,
— Умеешь грамотно говорить и писать
— Слушать и слышать клиента,
— Не впадаешь в ступор от возражений,
— Законченное образование средне-специальное, высшее,
— Умеешь ставить амбициозные цели и достигать их.
Что взамен?
— График работы с 10:00 до 22:00 два через два,
— Обучим всему, что знаем,
— Бодрую и весёлую команду,
— Семейную атмосферу
— Ты будешь сам влиять на свод доход, средняя зарплата в команде 70 000 рублей,
— Корпоративный транспорт,
— Уютный офис в ТРЦ "МЕГА", если хочется, а можно удалённо,
— Официальное трудоустройство, после прохождения стажировки.
Я обязательно просмотрю резюме и пришлю ответ на электронную почту, ориентировочно в течение 2-х дней.
Если этого не произойдёт — звони.
Конец.
Обязательно укажи способ связи с HR: телефон, месенджер или электронная почта.
Лайф-хаки, как обещала:
1. После того, как составишь вакансию, дай её почитать коллегам, а лучше тем, кто уже работает на этой позиции. Получи обратную связь.
2. Найди похожие вакансии в других компаниях и посмотри, что есть интересного.
Вопросы?
3 минуты
11 ноября 2022