1533 подписчика
Про товары.
Не знаю почему, но товары в мою маркетинговую жизнь стали врываться в последнюю очередь. Припоминаю, что размещал товары интернет магазинов на Яндекс Маркете еще в те времена, когда у них только появлялась модель оплаты в виде % от стоимости товара.
И конечно же как и многие другие маркетинговые продукты (типа Товарных кампаний в Google через фид данных Google Shopping, которые я тоже имел радость использовать) создавались не для простых рекламодателей. Они "точились" под крупные сетки.
На фидах Яндекса и сейчас легко прослеживается в фидах, так как категоризация там такая: машины, электроника, одежда, недвижимость, розничная торговля и другое (моё любимое).
Очень давно посещал офис Яндекс где проходила встреча с гуру Яндекс Маркета (на тот момент). Не помню как звали, суть короче заключалась в том, что перед небольшой аудиторией человек 15-20 менеджер по поручению руководства показывала заранее подготовленную презентацию. Для подстраховки от неудобных вопросов она позвала как раз этого гуру Маркета.
Выглядел он как лысый татуированный мужик с серьгой в ухе в рваных шмотках. Он развалившись на заднем ряду уткнувшись в ноутбук. Когда менеджер не "вывозила" она просила подключиться этого гуру. Отвечал он коротко и односложно. Честно говоря в моих воспоминаниях сильно выбивался из общего настроя мероприятия.
В Google ситуация аналогичная, только припоминаю что там была категория авиабилеты, и на сколько я помню благодаря фиду можно было настроить динамический ремаркетинг, который догонял тебя баннером с ценами на билеты по тем направлениям, которые искал.
На мероприятии Google в Москве я был лишь однажды. Кажется оно назвалось Google Think Perfomance и было это не много не мало в 2015 году. Мероприятие было для агентств и на 90% проходило на английском языке (переводчик в ухо👂 за деньги, да и вообще "ты чё на английском не шаришь?") Единственное сохранившееся фото прикрепляю.
Там был кейс, который на 100% подтверждает, что все товарные типы рекламных кампаний вышли не из "народа". Потому что специалисты Google настраивали рекламные кампании нового (тогда еще) типа для какой-то мощной сети электроники (вроде Эльдорадо). Это был их кейс. Кейс, где Google сделал товарные кампании и рассказывал как же всё круто прошло.
С тех пор прошло более 7 лет и электронная коммерция повернулась к людям передом. Сейчас есть целый веер рекламных технологий и активностей позволяющих запустить продажу товаров. Чуть позже расскажу какие...
#wb #ozon #яндексмаркет #товарныекампании #ecommerce #товарнаягалерея #яндексдирект #рекламатоваров #интернетмагазин
Присоединяйтесь в vk 👉vk.com/wall8018338_1872
2 минуты
11 ноября 2022
191 читали