Найти в Дзене
147,8 тыс подписчиков

Две девушки на фото, пережили войну и немецкую оккупацию. 22 июня 1941 года им казалось, что это ненадолго. Но наступила осень и немцы уже придвинулись к их Белгородской области*. Когда наши отступили из их Петровки, в посёлке образовалось безвластье. Люди притихли. Зато повылезали те, кто оставался недоволен советской властью. Они растаскивали имущество из колхоза и разбивали местный мелоперерабатывающий завод. Превратили в живой факел её директора - Борзову Полину Михайловну.

Немцы зашли в село к концу октября и засели на всю зиму. Забрали абсолютно всё, что можно: хорошую одежду, еду, заготовки из погребов. Плодовые деревья порубили на дрова. Туда же пошли все заборы и сараи.
Приехал немец, которого назвали бургомистром. Сказали, что вся деревня и её жители теперь его собственность. Власть держалась на полицаях и немцах. Сказали, что каждый, кто посмеет выступить против немецкого хозяина, будет повешен.
Весной 1942 года чтобы вспахать землю под посадку бургомистр впряг в плуг четырёх девчонок 10-12 лет. Когда кто-то падал, стегал кнутом.
В марте 1943 года советские войска прорвали оборону. Девчонки видели, как снаряды "катюш" летали над их головами и плакали от радости. Бои давались тяжело. У наших было очень много потерь. Всех погибших сначала собирали, потом хоронили в братских могилах. Приходилось погребать и фашистов, чтобы летом не было тяжёлого запаха.
Войну девчонки запомнили, как сплошной ужас. Но в первый послевоенный год лица у них совсем другие - счастливые, но с очень взрослыми глазами.
* Для любителей административных точностей - ранее Петровки относились к Курской области
Две девушки на фото, пережили войну и немецкую оккупацию. 22 июня 1941 года им казалось, что это ненадолго. Но наступила осень и немцы уже придвинулись к их Белгородской области*.
1 минута
578,8 тыс читали