Найти тему

🖋 Автонет: новое в законах и правилах


Собрали самые важные юридические изменения автомобильного рынка за минувшую неделю. По традиции начнём с творчества наших законодателей, а затем посмотрим, что происходит за границей.

🇷🇺 Россия

🔹 Правительство выпустило распоряжение, изменившее план мероприятий (дорожную карту) по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации до 2030 года.

Пункт 18 теперь изложен в новой редакции: «Проработка вопроса о целесообразности корректировки коэффициента расчёта суммы утилизационного сбора в отношении электротранспортных средств…»

Напомним, изначально предусматривалось как раз изменение упомянутого выше коэффициента для батарейных машин. А в конце 2021 года был разработан проект постановления об увеличении утильсбора для аккумуляторной техники в несколько раз.

🔹 Постановлением Правительства обновлены требования к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов транспортных средств, изготовленных до вступления в силу технических регламентов Таможенного союза.

Документ касается, главным образом, вопросов безопасности — параметров тормозов, рулевого управления, устройств освещения и сигнализации, стеклоочистителей и стеклоомывателей, шин и гусеничных цепей, выпускных систем.

Постановление вступит в силу 1 марта 2023 года и будет действовать до 1 сентября 2027-го.

🔹 Подготовлен проект федерального закона о закреплении за Минтрансом полномочий по установлению порядка применения инновационной продукции, новых технологий и материалов, координации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере дорожного хозяйства.

Сейчас министерство контролировать эти вопросы не имеет возможности. Равно как не существует механизмов финансового обеспечения, мониторинга эффективности применения передовых решений.

🔹 Приказом Минтранса установлена минимальная разница в расписаниях между прибытием транспортных средств на пункты пропуска через госграницу при регулярных международных перевозках. На отдельно упомянутых в документе погранпереходах этот параметр варьируется от 15 до 240 минут, на остальных составляет 30 минут. Новые требования вступят в силу 1 марта 2023 года и будут действовать 12 месяцев.

Ранее министерство определило минимально допустимые интервалы отправления международного транспорта.

🔹 Правительство изменило Положение о комиссии по транспорту. В её рамках создадут штаб по транспортно-логистическим коридорам.

🔹 Министерство труда и социальной защиты опубликовало приказ об утверждении профессионального стандарта «Технический писатель» (специалист по технической документации в области информационных технологий).

🇺🇳 ООН

Представители стран-участниц СПЕКА (Специальной программы Организации объединённых наций для экономик Центральной Азии) обсудили в Баку цифровую трансформацию обмена информацией в цепочках поставок.

В частности, речь шла об оптимизации процедур, схемы «единого окна», систем портового сообщества, реализации торговых соглашений и оцифровке мультимодальных транспортных данных. Связано это с растущей ролью Центральной Азии вообще и Азербайджана в частности как транзитного логистического хаба глобальных коридоров.
2 минуты