4535 подписчиков
СКОЛЬКО ТЫ СТОИШЬ?
И вообще, из чего формируется цена на услуги, работу? Почему кто-то пишет посты по 350 р., а кто-то меньше чем за 1000 и не подумает?
⠀
Это работает и в нише услуг, продажи товаров и изделий, которые вы делаете сами. Помогающие практики, репетиторы, кондитеры, стилисты, рукодельницы, бухгалтера и художники, вас тоже касается!
⠀
Есть два момента (они не пересекаются):
- обесценивание себя
- здравомыслие.
⠀
Обесценивание себя - это когда у вас уже есть опыт, довольные клиенты, но страх остаться без работы + страх конкурентов + ощущение "я недостаточно хороша" не дают зафиксировать себе удобную цену (которая вас устраивает!). И не давать скидки, которые сводят вашу чистую прибыль от работы к мизерной сумме.
⠀
Здравомыслие - это когда вы начинающий и объективно понимаете, что нужно наработать опыт, отзывы, круг клиентов и имя. В таком случае ценник средний и чуть ниже обоснован. Главное, в нем не застрять, а каждые 3-6мес. (либо с новым выполненным проектом) поднимать понемногу, чтобы выйти на КОМФОРТНЫЙ УРОВЕНЬ ЦЕН.
⠀
ЛОВУШКА, которая отталкивает от вас дорогие заказы.
"Не может хороший продукт стоить дешево" - думают серьезные клиенты.
⠀
Если копирайтер с 10-ти летним опытом, филфаком, опытом в журналистике, ведении проектов, ставит ценник на пост 450 р., то у клиента возникает вопрос "А почему так дешево?, что-то тут не то".
⠀
Копирайтер мог использовать заманушку "от 450 р" и потом в личной беседе поднять цену и обосновать ее. Но серьезные клиенты с серьезными бюджетами не хотят рисковать (а вдруг это посредник и за него другие пишут).
⠀
ТАК КАК БЫТЬ?
1. Просчитайте реальную цену вашей работы со всеми затратами и желаемой прибылью.
⠀
2. Продумайте скидки и их размер, чтобы не работать в ноль.
⠀
3. Если цена работы сильно зависит от объема и типа задачи, не давайте клиенту прайс, а сначала узнайте его задачи, чтобы не продешевить, но и не заломить чрезмерную цену.
⠀
4. Говорят что дорого? Если вы уверены в качестве, прощайтесь, но корректно и говорите, что будете рады поработать в будущем.
⠀
5. Только в крайних случаях, когда проект/клиент интересен, есть перспектива или вы совсем на мели, давайте скидку.
1 минута
11 ноября 2022
191 читали