1458 подписчиков
11 ноября – Всемирный день шоппинга. Или шопоголика?
Стартовал «праздник» в 2009 году, когда небезызвестный ресурс Alibaba Group вруг объявил акцию – «Всемирный День шоппинга», и подкрепил свое объявление 50-процентными скидками. Приурочен он был ко Дню Холостяка, который в Китае отмечают именно 11 ноября.
При чем тут медицина? При том, что безумные сейлы и прочие «акции невиданной щедрости» способствуют росту числа ониоманов. Термин «ониомания» складывается из двух греческих слов – «на продажу» + «безумие». Это то, что в просторечии называется шопоголизмом – безудержным желанием покупать ради самого процесса. Покупки становятся целью, смыслом и единственным развлечением.
Безусловно, к ониомании есть предпосылки. В основном это одиночество, потребность во внимании и любви, внутренняя пустота. Есть и вторичные – компенсация личных неудач, жажда адреналина, иллюзия свободы выбора и контроля и многое другое.
Неудовлетворенный шопоголик может начать страдать от абстиненции. А та в свою очередь иногда приводит к депрессиям, психологическим расстройствам, болезням сердца и даже к агрессии.
ДЧЭ | #в_этот_день
Около минуты
11 ноября 2022