12,3 тыс подписчиков
Привет, страна!
Тут подоспела важная новость для понимания положения дел на рынке строительства недвижимости.
И особенно важная всем, кто уже "влез" в траншевую ипотеку. Ту самую, что за якобы 1 рубль в месяц. Или планирует под неё подписаться.
Как вы знаете, я мониторю ситуацию со всякими важными детальками, подшипниками и прочей мелочёвкой. Что может клинически сказываться на каких-то значимых частях рынков России в условиях текущих ограничений.
Как не покажется странным, это действительно важно.
Например, вот из-за одной детали - подшипников колёсных пар - у нас в стране проблема с вагонами и тепловозами скоро может "нарисоваться".
А может, и уже.
Как у нас там с импортозамещением на строительном рынке в целом тоже поглядываю, так сказать.
Но особенно, конечно же, за строительной техникой "присматриваю". А также за кранами строительными. Лифтами пассажирскими и грузовыми.
Потому что дела у нас со всем этим идут пока явно не очень хорошо.
Краны у нас на стройке до 2021 года в значительной части импортные, многие предоставляли застройщикам иностранные компании в лизинг. А теперь их уже нет на рынке, тех компаний. И лифтовые гиганты, типа OTIS, ушли из России.
И "унесли" с собой почти треть рынка. Обо всём этом я уже ранее то тут, то там писал на канале.
Правда, по лифтам стали возрождать остановленный ранее и чуть ли не заброшенный лифтовый завод советских времён.
С кранами незадача - таких заводов к восстановлению, насколько я знаю, пока не нашлось.
Но дела, оказывается, сегодня значительно хуже, чем я предполагал.
Вот недавно - 3 ноября - вышел новый отчёт Ассоциации Европейского Бизнеса (AEB).
И только вот сейчас я до не него "дошёл" - посмотреть да ознакомиться.
И прямо вот лучше бы и не знал, что да как.
Пишут буржуины европейские, что резко сократились продажи дорожно-строительной и специальной техники из Европы в Россию в 2022 году. Оно бы дело и понятное, но уж больно велико падение.
Год к году в третьем квартале в сравнении с 2021 снижение составило 43,4 %.
Почти наполовину.
От первого квартала 2022 года к третьему оно составило 25,1 %. Всё это очень много. И очень резко.
Что как бы очень намекает.
Подробную информацию по некоторым видам техники и итоговую таблицу прикрепил в скриншотах.
Падение по отдельной строительной технике составляет больше 50-60 %... Продажи в третьем квартале год к году экскаваторов-погрузчиков упали на 81,9 %, а телескопических погрузчиков и на все 87,4 %.
Непонятно, а кто и на какой технике тогда будет достраивать все эти "траншевые" МКД в году этак 2024-2025?
На которые понасобирают сегодня, в 2022 году, денюжки желающих разжиться бетонометрами?
Когда старое сломается или придёт в негодность, или будет простаивать без запчастей, на чём будут работать бравые строители? Как дома строить? Голыми "ручками"?
Ох, в зоне риска вы, девчата и ребята, траншевые ипотечники, ох, в зоне риска...
Да и не только вы, конечно. И все, кто сегодня покупает любой лот в любом ЖК со сроками сдачи через 2-3 года и более.
Но вы, думается, те, что "за 1 рубль в месяц" - особенно...
P.S. В следующий раз расскажу про глубину падения продаж автомобилей в России в 2022 году.
И что значит это падение спроса для рынка жилой недвижимости.
2 минуты
11 ноября 2022
285 читали