Найти в Дзене
1810 подписчиков

Автомобиль  ЛуАЗ-969  неоправданно забыт и недооценен. Несмотря на свои небольшие размеры и внешний вид, его возможности  удивляли и поражали. К примеру, он с легкостью мог преодолеть бездорожье.


Проект был удачным, даже несмотря на то, что у него были большие проблемы с качеством запчастей и запасом прочности. Оказывается компактный гражданский внедорожник, был разработан  благодаря своему предшественнику, который создавался специально для нужд советской армии. Новый военный многоцелевой внедорожник получил заводской индекс ЛуАЗ-967.

История ЛуАЗ-967  началась с того, что  армия нуждалась в те годы в небольших  санитарных  машинах, которые бы передвигались  как по суше, так и по воде. Конструкторы вели разработку внедорожника-амфибии в строжайшей секретности. Первые  машины были  неудачными, и руководством завода было принято решение прибегнуть к помощи московских инженеров из института НАМИ. В ходе совместной работы был создан автомобиль.

Одна из особенностей  ЛуАЗ-967 - водитель мог управлять машиной в положении лёжа, что позволяло, в определенных условиях,  обезопасить его от всевозможных преград, а высокие борта защищали  водителя и пассажира. Недостатки, конечно были-это  маломощный мотоциклетный двигатель. Руководство ЛуАЗа  решило исправить положение, позаимствовав от  Запорожца компактный четырёхцилиндровый двигатель. Этого вполне хватило для мощности.

В 1968 году было налажено  производство ТПК на автомобильном заводе в Луцке. После модернизации конструкторы решили  устранить все недоработки, выявленные за время эксплуатации. Было собрано порядка 20 тысяч ЛуАЗ-967.
1 минута
216 читали