1810 подписчиков
Автомобиль ЛуАЗ-969 неоправданно забыт и недооценен. Несмотря на свои небольшие размеры и внешний вид, его возможности удивляли и поражали. К примеру, он с легкостью мог преодолеть бездорожье.
Проект был удачным, даже несмотря на то, что у него были большие проблемы с качеством запчастей и запасом прочности. Оказывается компактный гражданский внедорожник, был разработан благодаря своему предшественнику, который создавался специально для нужд советской армии. Новый военный многоцелевой внедорожник получил заводской индекс ЛуАЗ-967.
История ЛуАЗ-967 началась с того, что армия нуждалась в те годы в небольших санитарных машинах, которые бы передвигались как по суше, так и по воде. Конструкторы вели разработку внедорожника-амфибии в строжайшей секретности. Первые машины были неудачными, и руководством завода было принято решение прибегнуть к помощи московских инженеров из института НАМИ. В ходе совместной работы был создан автомобиль.
Одна из особенностей ЛуАЗ-967 - водитель мог управлять машиной в положении лёжа, что позволяло, в определенных условиях, обезопасить его от всевозможных преград, а высокие борта защищали водителя и пассажира. Недостатки, конечно были-это маломощный мотоциклетный двигатель. Руководство ЛуАЗа решило исправить положение, позаимствовав от Запорожца компактный четырёхцилиндровый двигатель. Этого вполне хватило для мощности.
В 1968 году было налажено производство ТПК на автомобильном заводе в Луцке. После модернизации конструкторы решили устранить все недоработки, выявленные за время эксплуатации. Было собрано порядка 20 тысяч ЛуАЗ-967.
1 минута
11 ноября 2022
216 читали