Найти тему
18,5 тыс подписчиков

Приветствую. Ровно 92 года назад, 11 ноября 1930 года состоялся первый полет опытного экземпляра советского самолета-амфибии Ш-2. Эту многоцелевую летающую лодку разработали еще в конце двадцатых годов под руководством знаменитого авиационного конструктора В. Б. Шаврова. Она являлась первым подобным изделием, которое было запущено в массовое серийное производство. Самолет оказался на редкость удачным, что позволило ему оставаться в эксплуатации рекордно долгий срок, вплоть до середины шестидесятых годов. В серийном выпуске, в разное время, находилось несколько модификаций данного изделия, которые отличались между собой типом используемой силовой установки и основной спецификацией (к примеру санитарный вариант). В целом же Ш-2 представляла собой трехместный полутороплан смешанной конструкции с классическим однокилевым оперением. Сам фюзеляж лодки имел цельнодеревянную неразборную конструкцию. Его каркас состоял из набора шпангоутов, стрингеров и прочих элементов. Обшивка была сделана из фанеры. Одной из особенностей Ш-2 являлось применение тянущей винтомоторной группы, где в качестве силовой установки использовали отлично зарекомендовавший себя пятицилиндровый двигатель воздушного охлаждения М-11. Устанавливался он с помощью моторамы, которая крепилась к центроплану верхнего крыла. Выбранная схема шасси позволяла использовать как колеса, так и лыжи, в зависимости от времени года и условий эксплуатации. Главному конструктору удалось оптимально сформировать облик машины таким образом, чтобы достичь максимально возможного уровня универсализации. На фото ниже приведен сохранившийся экземпляр данной летающей лодки, который в настоящий момент является экспонатом Центрального музея Военно-воздушных сил в Монино.

1 минута
4952 читали