Найти в Дзене

Родители часто требуют от ребёнка: повиновения, послушание, незамедлительное исполнение просьб и прочее.


Задумывались ли вы, что у ребёнка есть собственные потребности?

Хочу вас с ними познакомить. Их вывел А. Маслоу, назвав примамидой потребностей.

1.Фундамент этой пирамиды основан из физиологических потребностей:

* чистый воздух (когда в квартире не курят взрослые);

*в доме тепло и светло;

*у ребёнка есть вода;

*физическое здоровье;

*у ребёнка есть пища.

Это базовая потребность, которая необходима ребёнку с рождения.

2. Следущая ступень пирамиды потребность в безопасности. Чем старше становиться ребёнок, тем больше потребностей у него появляется.

Это потребность в защищённости от опасности, нападения, угрозы. Здесь укрепляется чувство уверенности. Ребёнок избавляется от страха и неудач.

Что поможет создать благоприятные условия для этой потребности?

*не вымещайте свою обиду на ребёнке. Найдите время остыть и в хорошем настроении решайте вопросы, связанные с ребёнком;

*воздержитесь от наказаний и оскарблений;

*если всё же наказали или накричали, спустя время, объясните ребёнку своё поведение;

*скажите ребёнку, что всегда готовы помочь.

3. На третьем месте стоит потребность в любви и принадлежности, т.е. потребность в теплых, здоровых и любящих отношениях с родителями.

Здесь нужно постараться и научиться взаимодействию с ребёнком на уровне партнёров.

Постоянная, практика этой потребности сближает вас с ребёнком и вам проще с ним общаться.

*проводите с ребёнком совместное время каждый день;

*научитесь сопереживать, а не жалеть;

*проводите совместно время не только, когда ребёнок плохо себя ведёт;

*введите семейный ритуал...

4. Уважение.

У ребёнка есть потребность ощущать себя ценим другими. Когда есть уважение со стороны родителей и ближайшего окружения. Ребёнку важно, когда родители признают его достижения и успехи и высоко ценят, а так же одобряют. За счёт этого у ребёнка формируется самоуважение.

*объясните ребёнку, что ошибка - это не катастрофа, а препятствие, которое можно преодолеть или получить полезный опыт;

*спросите, как можно поступить в следующий раз, чтобы не повторить ошибки. Поделитесь своим мнением;

*покажите свой пример решения или предупреждения ошибки на деле;

*если отчитывает его за недостатки и допущенные ошибки, тогда, для баланса, назовите его сильные стороны и качества;

*советуйтесь с ребёнком;

*если были не правы, признайте свою ошибку...

5.Вершиной базовой потребности является самоактуализация - это потребность развить и реализовать свой потенциал полностью. Реализовать свои цели, способности, личностный рост, самовыражение.

*учите ребенка решать самостоятельно свои задачи(соответственно возрасту). Возможно уже сейчас вы сможете перестать что-то делать за ребенка;

*попросите ребёнка научить вас чему-то;

*доверьте ему сделать какое-то важное дело;

*научите его радоваться своим достижениям и успехам;

*замечайте малейшие успехи ребёнка и гоаорите ему об этом;

*обсуждайте его страхи и опасения;

*найдите ребёнка прислушиваться к позитивным и подбадривающим мыслям и не застревать на негативной оценке самого себя

Всё ли пункты получается выполнять?

Что уже сегодня готовы не делать за ребёнка?
2 минуты