2 подписчика
Родители часто требуют от ребёнка: повиновения, послушание, незамедлительное исполнение просьб и прочее.
Задумывались ли вы, что у ребёнка есть собственные потребности?
Хочу вас с ними познакомить. Их вывел А. Маслоу, назвав примамидой потребностей.
1.Фундамент этой пирамиды основан из физиологических потребностей:
* чистый воздух (когда в квартире не курят взрослые);
*в доме тепло и светло;
*у ребёнка есть вода;
*физическое здоровье;
*у ребёнка есть пища.
Это базовая потребность, которая необходима ребёнку с рождения.
2. Следущая ступень пирамиды потребность в безопасности. Чем старше становиться ребёнок, тем больше потребностей у него появляется.
Это потребность в защищённости от опасности, нападения, угрозы. Здесь укрепляется чувство уверенности. Ребёнок избавляется от страха и неудач.
Что поможет создать благоприятные условия для этой потребности?
*не вымещайте свою обиду на ребёнке. Найдите время остыть и в хорошем настроении решайте вопросы, связанные с ребёнком;
*воздержитесь от наказаний и оскарблений;
*если всё же наказали или накричали, спустя время, объясните ребёнку своё поведение;
*скажите ребёнку, что всегда готовы помочь.
3. На третьем месте стоит потребность в любви и принадлежности, т.е. потребность в теплых, здоровых и любящих отношениях с родителями.
Здесь нужно постараться и научиться взаимодействию с ребёнком на уровне партнёров.
Постоянная, практика этой потребности сближает вас с ребёнком и вам проще с ним общаться.
*проводите с ребёнком совместное время каждый день;
*научитесь сопереживать, а не жалеть;
*проводите совместно время не только, когда ребёнок плохо себя ведёт;
*введите семейный ритуал...
4. Уважение.
У ребёнка есть потребность ощущать себя ценим другими. Когда есть уважение со стороны родителей и ближайшего окружения. Ребёнку важно, когда родители признают его достижения и успехи и высоко ценят, а так же одобряют. За счёт этого у ребёнка формируется самоуважение.
*объясните ребёнку, что ошибка - это не катастрофа, а препятствие, которое можно преодолеть или получить полезный опыт;
*спросите, как можно поступить в следующий раз, чтобы не повторить ошибки. Поделитесь своим мнением;
*покажите свой пример решения или предупреждения ошибки на деле;
*если отчитывает его за недостатки и допущенные ошибки, тогда, для баланса, назовите его сильные стороны и качества;
*советуйтесь с ребёнком;
*если были не правы, признайте свою ошибку...
5.Вершиной базовой потребности является самоактуализация - это потребность развить и реализовать свой потенциал полностью. Реализовать свои цели, способности, личностный рост, самовыражение.
*учите ребенка решать самостоятельно свои задачи(соответственно возрасту). Возможно уже сейчас вы сможете перестать что-то делать за ребенка;
*попросите ребёнка научить вас чему-то;
*доверьте ему сделать какое-то важное дело;
*научите его радоваться своим достижениям и успехам;
*замечайте малейшие успехи ребёнка и гоаорите ему об этом;
*обсуждайте его страхи и опасения;
*найдите ребёнка прислушиваться к позитивным и подбадривающим мыслям и не застревать на негативной оценке самого себя
Всё ли пункты получается выполнять?
Что уже сегодня готовы не делать за ребёнка?
2 минуты
10 ноября 2022