Найти тему

Инфо против промо: войны копирайтеров


Странное дело. Когда меня спрашивают, что я там такое делаю у себя в комплюхтере, чем на жизнь зарабатываю, я всё ещё лаконично бросаю: «Тексты пишу. Разные».

Вместо одного слова «копирайтер». То есть широкие массы в целом ещё не в курсе про копирайтинг. А уже столько профессий можно назвать этим словом.

Начнём с того, что копирайтеры изначально – сотрудники рекламных агентств. И занимались они текстами для прямой оффлайн-рекламы (логично, что оффлайн, интернета-то еще не было). Ещё кроме них есть неймеры (названия и слоганы) и криэйторы (рекламные концепции), отпочковались сценаристы (радио-, теле-, видеоролики).

Когда интернет начал победоносное шествие по миру, понадобился контент на сайты, которые плодились со скоростью кроликов. В том числе в авторские блоги и сетевые медиа. А потом и в соцсети.

Копирайтерами стали называть себя вебрайтеры, контентщики. Видимо, потому, что они тоже частично занимались рекламой наряду просто с информационным наполнением сетевых ресурсов. Отпочковались технические писатели (это они говорят с вами в интерфейсе сервисов и приложений, в инструкциях и FAQ).

Наконец, быстро эволюционировали типы онлайн-рекламы. И каждому нужны свои тексты. Кричалки для баннеров, портянки для лендингов, тексты для рассылок и воронок, для чат-ботов, промопосты для таргетинга (таргета).

Этот исторический экскурс сразу даёт понять, почему на одной стороне размахивают трудами Ильяхова, кричат про информативность и словесный мусор, а на другой – вдохновляются подводками к желтушным баннерам и порнороликам. К слову, тексты к таким баннерам и клубничке тоже со своей спецификой.

Над теми же промопостами в лентах и группах соцсетей («ищу помощницу для простой работы на час в день») инфокопирайтеры смеются. Эти посты пародируют. На них даже брызжут слюной.

А проморайтеры посмеиваются в усы, потому что такие промо всё ещё… работают. А в инфо-постах мало жизни, нет эмоций. Они работают только с мозгом. И чаще всего имеют не такой продающий эффект. Хотя есть целая секта тех, кто любит продавать информацией.

Мой взгляд. Каждому жанры свои законы. И свои копирайтеры. Ругаться бесполезно. Лучше замерить статистику по читателям и посмотреть в Вебвизоре, как работает твой текст в режиме реального чтения. :)
1 минута