71 подписчик
Рефлексивное обучение.
В моём опыте встречаются ученики разных уровней подготовки и с разными целями и задачами. Но в последнее время я стал часто замечать как многие талантливые и толковые школьники подобно собаке Павлова при решении задач ждут "включения лампочки". То есть решение задачи превращается в поиск ключевого слова, на основе которого делается вывод, что делать дальше. А при отсутствии оного - тупик, страх, замкнутость и моё "любимое" - "а какая формула тут нужна?"
Да, школьному учителю намного проще запугать и заставить учить условные 20 формул и проверять их знание. И да - такой результат приводит к "успеху" - получения оценки в школе, и даже написания отчётных работ в виде тестов и экзаменов на балл, скажем так, выше среднего.
Понимаю, что научить разбираться в условиях задачи, причинно-следственных связях - задача не из лёгких. Но тут уж как говорит народная мудрость "Вы либо крестик снимите, либо штаны наденьте".
И самое главное, что это работает не только в близких мне точных науках, но и гуманитарных - литературе, истории и иже с ними.
А на выходе мы получаем "золотых медалистов", которые в состоянии что-либо сделать лишь в знакомых и заученных ситуациях. Неспособных проанализировать несколько фактов и сделать из них вывод.
К чему я это всё? Да всё о том же. Как любил говорить мой учитель физики в школе: "Голова - это не просто продолжение шеи и чтоб шапку носить" А Артур Конан Дойл утверждал : "Голова предназначена не только для украшения, ею надо думать."
1 минута
10 ноября 2022