Найти в Дзене
4216 подписчиков

Тот, кто хоть раз сталкивался с этой картиной, вряд ли забудет эмоциональную образность и ощущение неизбежности, запечатлённые в этом произведении.

История Княжны Таракановой имеет два начала, из которых художник Константин Флавицкий (1830 - 1866) мог черпать своё вдохновение. Первая повествует о внебрачной дочери императрицы Елизаветы Великой, которая провела свои дни в монастыре под бдительным присмотром стражи.
Вторая история влечёт за собой куда более интересные подробности. В царствование императрицы Екатерины II прекрасная юная дама, живущая в Италии, но мечтающая о российском престоле, представилась римскому обществу как русская принцесса. Екатерина II приказала графу Орлову отправиться в Италию и вернуть самозванку. Граф притворился, что влюбился в «принцессу» и заманил её на корабль, идущий в Санкт-Петербург. Там её заковали в кандалы и отвезли в Петропавловскую крепость. Согласно легенде, Екатерина приказала заключить её в камеру, которая затапливалась каждый раз, когда поднималась вода в Неве.
У историков есть свои причины сомневаться в документальности этой картины. Согласно официальным записям, Тараканова умерла за два года до исторического наводнения - 21 сентября 1777 года, когда вода в Неве поднялась на 310 см выше обычного уровня.
Впоследствии художник был вынужден заявить, что сюжет картины был взят из романа, который никак не связан с царской семьей.
Картина, датированная 1864 годом, находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи.
Тот, кто хоть раз сталкивался с этой картиной, вряд ли забудет эмоциональную образность и ощущение неизбежности, запечатлённые в этом произведении.
1 минута
779 читали