64 подписчика
Всем привет! Настало время 14-й главы.
Она - про ВИА. Да, да, не удивляйтесь. Стихи и воспоминания рождаются не только из сора, но и из весьма достойных явлений природы. По мнению Ника и моему, кстати, таким явлением были вокально-инструментальные ансамбли эпохи развитого социализма.
Ну, действительно, - первыми мы услышали не "битлов" и не "роллингов". У меня, например, в начале было слово "цветы". И четверо патлатых парней в джинсах на обложке миньона фирмы "Мелодия". Зимой, мы, пятиклассники, пошли всем классом гулять по заснеженным Текстилям - пацаны впереди, барышни за ними - и они, барышни, подтролливают нас "цветовским" шлягером про то, как "мы вам честно сказать хотим, на девчонок мы больше не глядим". Мы намёк поняли, развернулись и стали толкать одноклассниц с горки в сугробы. Весело и шумно, барахтаясь в снегу, тиская подружек, задыхаясь от их близости и невинности и сожалея, что сейчас зима и на них кольчуги пальтишек и шубок. А потом, проводив заснеженных девчонок по домам, мы напевали - "Они всю жизнь нам разбивают сердца, от них мучения нам без конца".
Вот такой этюд-реминисценция.
И многие другие ВИА-хиты вписывались в наши юные жизни и любови музыкальными комментариями. Даже, когда мы уже начинали слушать чуждую капиталистическую эстраду. Потому что импортные страдания или радости были нам тогда непонятны. А наши - вот, родные и близкие: "Алёшкина любовь", "Не умирай, любовь", "Звёздочка моя ясная"... Да что там! "Там, где клён шумит" один чего стоил! А "Косив Ясь конюшину"? А "Вологда-гда" в конце концов?
В общем, что говорить. Это было наше богатство. Оплёванное и униженное в ревущие восьмидесятые.
Но всё познаётся в сравнении. Теперь есть, с чем сравнивать.
Сравни, Ник! Сравни и отрезюмируй! Без вопросов!
Сергей Крайнев, делатель культуры.
1 минута
29 октября 2022